15 канал (связь за городом)

Связь за городом. Дальнобойщики. Но без мата

Re: 15 канал (связь за городом)

Сообщение Alex » Вт июл 21, 2015 9:05 am

phpBB [video]
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: 15 канал (связь за городом)

Сообщение Sasha_13 » Вт июл 21, 2015 11:10 am

Только что с Киевской трассы.Разговоры ведутся от Полтавы до Лубен.Дальше Пирятин-Борисполь тишина.Даже "дров" сегодня,практически, не предлагали.
Sasha_13
Прохожий
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2015 7:07 pm
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
CB позывной: Горизонт
Имя: Александр
Аппаратура: Yosan cb250,Iowa
Автомобиль: Lacetti

Re: 15 канал (связь за городом)

Сообщение Alex » Вт июл 21, 2015 11:49 am

Sasha_13 писал(а):Только что с Киевской трассы.Разговоры ведутся от Полтавы до Лубен.Дальше Пирятин-Борисполь тишина.Даже "дров" сегодня,практически, не предлагали.

а я ехал в субботу -воскресенье Киев-Лубны-Киев ,все было достаточно живо ;)
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: 15 канал (связь за городом)

Сообщение Метис » Ср июл 22, 2015 8:03 pm

Что-то меня перемкнуло и решился на даунгрейд (т.е. заведомое ухудшение)

Что-то из моего личного опыта сложилось у меня впечатление, что такая антенна как у меня стоит сейчас (ML-145) длинной 1,5 метра немного громоздкая для легкового автомобиля. Дальности в связи на трассе она особенно не добавляет (субъективное впечатление), в багажник помещаеться (на ночь) только в полусогнутом состоянии, при въезде во дворы периодически тарабанит, т.к. цепляется за ветки ...

Вчера снова установил старую (свою первую) антенну Cobra A1500 (длинна всего 1 метр вместе с магнитным основанием).

Первое впечатление от качества и дальности связи вне населенных пенктов - никакой разницы, а вот от удобства эксплуатации - намного удобнее.
Из ньюансов - сантиметр вправо, сантиметр влево КСВ скачет до 2,5. Пришлось наклеить на крышу "метку".

Может кто-то имеет аргументы против "моего субъективного впечатления" с удовольствием выслушаю.
Метис
Любопытный
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2015 2:19 pm
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
CB позывной: Метис
Имя: П
Аппаратура: Yosan Commander
Автомобиль: ZAZ

Re: 15 канал (связь за городом)

Сообщение Prof » Ср июл 22, 2015 8:07 pm

Метис писал(а):Может кто-то имеет аргументы против "моего субъективного впечатления" с удовольствием выслушаю.

Дальность оценивалась по приему, т.е. по тому, что слышно ненамного хуже, чем с более длинной антенной? Или и по передаче тоже?
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: 15 канал (связь за городом)

Сообщение prinkovsky » Ср июл 22, 2015 11:38 pm

Иногда я задумываюсь о Лемм 1002, експерементировал я с короткой антенной, дальность связи практически та же ... у меня до объездной дороги 5 км от гаража и когда проверяю рацию то 15 канале дальнобои отвечают и говорят что слышно нормально и это при короткой антенне. Для експеримента брал антенны Сирио Т3 (у нее хуже результат) и Лемм 1200 с укороченым штырем до 105 см (не много перебощил с удлиняющей катушкой). На этой антенне с моим Йосаном спокойно связь в городе до 4 км между автомобилями.
President Barry AM/FM+Lemm AT-72 Magnum
Аватара пользователя
prinkovsky
Завсегдатай
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб авг 02, 2014 2:00 pm
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
CB позывной: Паприк

Re: 15 канал (связь за городом)

Сообщение Метис » Чт июл 23, 2015 12:04 pm

Prof писал(а):Дальность оценивалась по приему, т.е. по тому, что слышно ненамного хуже, чем с более длинной антенной? Или и по передаче тоже?


Это субъективное впечатление, которое сложилось в результате общения в процессе движения на трассе. (С каждой антенной я ездил примерно по году). Чисто на слух, то дальность приема и качество все таки у ML-145 лучше, но не настолько, чтоб критично. Как слышат меня? Никто не жаловался, все говорят "хорошо".

Что существенно так это то, что 145 не сильно была критична к месту установки +-15 см в КСВ давали +0,3, а в метровой cobra +- 3 см дают разницу КСВ до +1,2.
Метис
Любопытный
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2015 2:19 pm
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
CB позывной: Метис
Имя: П
Аппаратура: Yosan Commander
Автомобиль: ZAZ

Re: 15 канал (связь за городом)

Сообщение prinkovsky » Чт июл 23, 2015 6:44 pm

Думаю что из всех правил бывают исключения. Бывает и короткая антенна работает хорошо. Сегодня настраивал на фуре такую антенну
Изображение

КСВ получился 1.2 в пределах по 5 каналов от 15-го ... дальше КСВ уверенно и быстро растет. Но я удивился тому что эта антенна уверено ловила сигнал на таком же растояние как и моя АТ-72 Магнум
President Barry AM/FM+Lemm AT-72 Magnum
Аватара пользователя
prinkovsky
Завсегдатай
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб авг 02, 2014 2:00 pm
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
CB позывной: Паприк

Re: 15 канал (связь за городом)

Сообщение Prof » Чт июл 23, 2015 8:41 pm

prinkovsky писал(а):Но я удивился тому что эта антенна уверено ловила сигнал на таком же растояние как и моя АТ-72 Магнум

Этому есть объяснение. Качество приема и вообще сама возможность приема зависит не столько от уровня сигнала как такового, сколько от отношения сигнал/шум. Шум на коротких волнах это, в первую очередь, эфирные шумы естественного и искусственного происхождения. Эффективная антенна приведет ко входу приемника более высокие уровни сигнала и более высокие уровни помех. Неэффективная антенна приведет ко входу приемника меньший уровень сигналов, но и практически пропорционально меньший уровень помех. Такое снижение уровня по входу может безболезненно продолжаться до тех пор, пока не упрется в чувствительность приемника. Но чувствительность станции, условно любой, имеет некоторый (довольно большой) запас, по этому в реальной жизни разницы между разными антеннами по приему немного, и разница это возникает в основном из-за более предпочтительной диаграммы направленности длинных антенн, которые просто за счет размеров лучше слышат сигналы со стороны корреспондентов. Но на передачу картина другая: поскольку нужно обеспечить на входе приемника своего корреспондента достаточное отношение сигнал/шум, то здесь качество антенны уже влияет - более эффективная антенна направит больше энергии в сторону корреспондента, а менее эффективная больше направит в космос и/или бесполезно потеряет на нагрев элементов самой антенны. Но и здесь имеется особенность. Начиная с какого-то относительно сильного сигнала, его дальнейшее усиление практически не улучшает качество приема. То есть почти нет никакой разницы между тем, слышишь корреспондента на 59 или на 59+40, если, конечно, шумы невелики. По этому часто неочевиден проигрыш менее эффективной антенны - да, сигнал от нее упал, но все еще достаточно высок, чтобы не обратить внимание на ослабление сигнала.
То есть ухудшение антенны приводит к несильной деградации по приему и сильной деградации на передачу, но практически заметно это не сразу, а по мере ухудшения условий связи - увеличения расстояний, возникновения препятствий и т.п., когда "хуже-лучше" превращается в "слышно-не слышно".
Возвращаясь к основной теме - связи за городом. Основные пользователи пятнадцатого канала - дальнобои, не стремятся увеличивать дальность связи, т.к. для них важна информация поблизости, а не за двадцать-тридцать километров и, тем более, по проходу. По этому они не страдают от неэффективности совсем коротких антенн - они получают то, чего им, по-видимому, совершенно достаточно. С другой стороны, антенны у них размещены объективно выше, чем у легковых, а это увеличивает дальность. Аналогичную картину можно наблюдать, скажем, в Польше - на легковых массово установлены недоантенны, приличных антенн метра на два в процентном отношении немного (хотя в абсолюте, конечно, очень немало), но для связи по месту этого хватает, по этому никто не заморачивается. Почему мы агитируем за эффективные антенны? По двум причинам. Во первых, мы экстраполируем наш опыт автоканала в городе со сложным рельефом. Во вторых - на мало в процентном отношении (в отличие от вышеупомянутой Польши, например), по этому расстояния между нами в среднем больше и для связи на бóльшие расстояния нужны более эффективные антенны. Для взаимодействия с дальнобоями это неактуально, недоантенна в метр и менее может дать вполне удовлетворительный результат.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: 15 канал (связь за городом)

Сообщение prinkovsky » Пт июл 24, 2015 8:16 am

Все же я склоняюсь к варианту установки Mini Turbo 1002, как бы на трассе дальность прием\передача устраивает. Магнумом я часто цепляю ветки и другие предметы. Ну меня есть печальный опыт того как антенной можно зацепить провод радиотрансляционной сети и спалить выходной транзистор на Yaesu FT-2800. По этому я последнее время работы с дальнобоями удивляюсь как ихние антенны работают.
President Barry AM/FM+Lemm AT-72 Magnum
Аватара пользователя
prinkovsky
Завсегдатай
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб авг 02, 2014 2:00 pm
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
CB позывной: Паприк

Пред.След.

Вернуться в 15 канал АМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3