Ofy писал(а):Очень много автомобилистов (владельцев радиостанций) гонятся за выходной мощностью станции, ставят "кирпичи" (усилители) и т.д.
Это по тому, что во первых многие забывают, что имеет значение не линейный прирост мощности, а логарифмический. Т.е. между 1W и 2W разница немного заметна, а между 4W и 5W не заметна вообще. Т.е. измерить ее можно, а ощутить в эфире - нет. А во вторых многие забывают, что сгенерированную мощность надо излучить, а не потерять для бесполезного нагрева. Причем излучить в сторону корреспондента, а черти куда.
Ofy писал(а):Предлагаю затронуть сторонний аспект этой "гонки" и выразить ВОПРОС в усредненной единице (например: 1Вт/1топлива) и поразмышлять на эту тему

Мне кажется, что нельзя посчитать по тому, что неизвестен КПД преобразования химического топлива в работу генератора. Я предлагаю взять 1 литр бензина на 3kWh выработанной энергии, как некую порядковую величину. Для дизеля можно было бы взять один литр на 4kWh. Цифры взял из описаний генераторов и округлил для удобства устного счета, по этому считаю их близкими к реальности, хотя и заведомо не слишком точными: если расход окажется очень маленьким, то можно не уточнять, а если ощутимым, то надо браться за справочники и калькулятор, чтобы уточнить значения.
Ofy писал(а):Цель: Какие затраты более эффективны (законный и региональный аспекты упускаем)
а) РС с мощностью до 4 Вт
Р/ст до 4W включительно берет на передачу, допустим, 10W и на прием 1W. Цифры условные, но более-менее правдоподобные. При работе на передачу 25% времени получится в среднем сколько? Порядка меньше 4W? Это меньше одной лампы габарита.
Ofy писал(а):б) РС с мощностью более 4 Вт
Насколько? Что-то в районе 8~10W? Опять же допустим, что на передаче будет 20W, а на приеме тот же 1W. Тогда при 25% цикле получится что-то порядка 6Wh. Небольшая разница на самом деле. Этот и предыдущий вариант можно не считать, т.к. он будет в пределах погрешности измерений.
Ofy писал(а):в) РС + усилитель
Допустим, усилитель на 200W берет 400W. Значит получим порядка 100Wh при тех же условиях. Это все равно, что ездить со включенными фарами днем. Литр за тридцать часов. Для среднестатистического водителя, ездящего утром в контору и вечером обратно это лишний литр за полторы-две недели. Заодно виден небольшой, но измеримый вред ненужного света днем для каждого отдельного водителя и огромные потери импортного топлива и загрязнения окружающей среды в масштабах страны.
Ofy писал(а):Полезно будет и для понимания зависимости расхода топлива от кол-ва включенных электропотребителей
Поскольку ніщо нізвідкиля не береться і нікуди не зникає ©, то чудес не будет - лишние потребителя значат лишний расход. Но отдельная радиостанция - прирост расхода в пределах погрешности измерений, а р/ст с кирпичом уже может быть измерена, но ее влияние на расход меньше, чем влияние стиля вождения и дорожных условий.
Если я неправ в расчетах - поправьте.