У каждого второго не отрегулированы фары , и у каждого третьего ксенон который глаза выжигает.
Особенно не приятна езда в ночное время , да еще и во время дождя

Как это работает? Кустарный ксенон. Часть 1
Самой распространенной причиной, побуждающей автовладельцев установить ксенон, является мнение, что головной свет станет лучше. Так ли это?

Все автовладельцы любят свои машины. Заботятся о них, как о членах семьи, тратят деньги на покрышки, бензин, мойки. А многие любят «апгрейдить» внешний вид и внутреннее убранство своих любимцев. Одним из популярных способов сделать машину лучше является установка ксенона. Что из этого получается сейчас расскажем.

Подавляющее большинство автомобилей оснащены рефлекторными фарами головного света, в состав которых входит лампа и зеркальный отражатель. Принцип работы рефлектора заключается распределении светового потока, производимого лампой, в горизонтальной плоскости. Для этого лампа находится в фокусе рефлектора для получения максимальной производительности светового потока и правильной освещенности дороги. Современные автомобили оснащаются достаточно качественными рефлекторными фарами с прозрачной оптикой и колбой лампы. Они обладают высоким КПД, но все равно не в состоянии обеспечить четкую светотеневую границу.
Существует два вида рефлекторных фар — с одной (ближний и дальний свет) или двумя лампами (для каждой лампы свой отражатель — для дальнего и ближнего света). Второй вид фар менее распространен в силу своей высокой стоимости — прожекторные фары, они же линзы. Такие фары состоят из отражателя в форме эллипса и линзы-рассеивателя. В такие фары, как правило, устанавливается более мощная ксеноновая лампа. Устанавливают такие фары на дорогие комплектации автомобилей.

Огромным преимуществом линзованных фар является их способность обеспечивать мощный и однородный световой поток, без пятен и засветок. Для обеспечения четкой границы светового потока применяется шторка, обрезающая его сверху. Большинство автомобильных фар оснащено рефлекторной оптикой. И даже самая качественна ксеноновая лампа, установленная вместо лампы накала в такую фару, не будет светить и лучше и правильно одновременно. При установке ксеноновых ламп в рефлекторные фары недостатки последних проявляются более ощутимо. Четкой границ у светового пучка нет, отсюда и возникает понятие «слепит», даже при включенном ближнем свете.
А почему собственно ксенон?
Существует три вида автомобильных ламп:
1. Лампа накаливания, так называемая галогенная лампа. Через вольфрамовую нить проходит электрический ток, нить раскалывается и начинает светится. Усиливает свечение инертный газ, которым заполнена лампа. В недалеком прошлом такими были абсолютно все лампы. Но постепенно технология становится прошлым. Их основной недостаток — низкий КПД, даже с учётом высокой мощности. Хотя срок службы очень большой от 1000 часов, а в случае плавного включения — до 10000 часов. Но в автомобильных «галонках» гарантированный срок службы значительно меньше — 200-500 часов.
2. Но это ничто в сравнении со сроком службы светодиодных ламп. Которые способны проработать до 100000 часов. Светодиодные лампы набирают популярности и по мере снижения своей стоимости станут весьма популярными. Потому что имеют высокую светоотдачу, низкое потребление энергии и малую цветовую температуру. Использование светодиодов в разнообразных осветительных приборах говорят о больших перспективах данной технологии. Будущее именно за светодиодными лампами.

3. Ксеноновые или электродуговые лампы так же, как и лампы накаливания заполнены смесью газов, только их основным элементом является ксенон. Преимущество таких ламп перед галогенными в максимально приближенной к дневному свету цветовой температуре и высокой производительности. Приводятся в действие такие лампы посредством блока розжига. Для правильной работы ксеноновых ламп необходимо точное соблюдение точных значений силы тока и напряжения. Эти параметры очень влияют на срок службы ламп. Срок службы до 3000 часов.

Очевидные преимущества ксеноновых ламп не делают их идеальными. У модных ламп достаточно много недостатков. Основная сложность в необходимости установки сложного и дорогого блока управления (розжига). Для того, чтобы зажечь ксеноновую лампу необходимо напряжение в 25000В. А это обычно влияет на штатную электрическую систему автомобиля, которая не в силах выдать такое напряжение. Сами лампы стоят довольно дорого и менять их нужно в паре. Это обусловлено изменением спектра работы ламп и цветовой температуры. Гарантию на ксеноновые лампы дают минимальную — всего 200 часов, после этого времени могут начаться изменения показателей. Поэтому нужно быть готовым к дорогостоящей замене. Благо для любителей улучшить свою тачку в Украине не запрещено использование ксенона без автоматического регулятора. Отсюда и проблемы для встречного потока.
Обязательно нужно помнить и осознавать и опасность доморощенно установленных крутых ламп. Кроме того, что мощные лучи фар при неправильной установке или регулировке будут слепить встречный транспорт, радиус их действия будет покрывать и тротуары, обочины, на которых могут находится пешеходы или велосипедисты. Конечно многим автовладельцам при установке могут опустить луч фар ниже, но это неизбежно повлечет другую проблему — отраженный от мокрого асфальта мощный луч, который почти точно так же станет помехой для других.

ссылка