
Для чего нужны амортизаторы?
Амортизаторы или амортизаторы колебания обеспечивают как безопасность движения, так и комфорт пассажиров.
Они снижают раскачивание и длительные колебания кузова автомобиля и быстро гасят колебания осей, чтобы колеса всегда оставались в контакте с дорогой
Решающим фактором в работе амортизаторов является поиск оптимального баланса между комфортом и безопасностью движения. Колбания автомобиля уменьшаются благодаря сопротивлению, возникающему в корпусе всех типов амортизаторов при движении масла через рабочий клапан, энергия движения превращается в тепловую. Благодаря давлению газа и связанному с этим постоянной работе амортизаторного масла достигаются постоянные рабочие характеристики амортизатора.

Решающим фактором в работе амортизаторов является поиск оптимального баланса между комфортом и безопасностью движения. Колбания автомобиля уменьшаются благодаря сопротивлению, возникающему в корпусе всех типов амортизаторов при движении масла через рабочий клапан, энергия движения превращается в тепловую. Благодаря давлению газа и связанному с этим постоянной работе амортизаторного масла достигаются постоянные рабочие характеристики амортизатора. Конструктивно амортизаторы подразделяются на собственно амортизаторы подвески и амортизаторные стойки. Амортизаторы подвески производятся в одно- или двухтрубном вариантах, в то время как амортизаторные стойки бывают только двухтрубными или комбинированными.
Амортизаторные стойки — это амортизаторы, которые дополнительно к своей основной задаче — амортизации колебаний — передают усилие пружины. Преимущество амортизационной стойки заключается в компактной конструкции, что обеспечивает меньший расход топлива. Современные амортизаторы оснащены системой регулировки жесткости, автоматически подстраивающейся под вес и загрузку автомобиля, а также под стиль езды и дорожное покрытие. Стоит следить за состоянием амортизаторов. Весьма важно, чтобы они были в исправном состоянии. На видео хорошо видно, как влияет этот фактор на поведение автомобиля.
Какими бывают амортизаторы?
Двухтрубные амортизаторы
Состоят из двух цилиндров, заключенных друг в друга. Внутренний заполнен маслом и в нем перемещается клапан, вытесняющий во внешний цилиндр «лишнюю» жидкость, сжимая воздух. Амортизаторы классической компоновки. Самые дешевые амортизаторы. Такие амортизаторы надежны и эффективны, но с годами их производится все меньше по причине быстрого перегрева при движении на высоких скоростях. Такие амортизаторы нельзя устанавливать под наклоном.
Однотрубные амортизаторы
Состоят из одного цилиндра. Объем штока, входящего в амортизатор, компенсирует специальная камера, наполненная газом и отделенная от жидкости плавающим поршнем. Поэтому такие амортизаторы обычно называют «газовыми». Не боятся перегрева, хорошо охлаждаются. Но при этом подвержены повреждениям и имеют меньшую, чем у двухтрубных, производительность.
Комбинированные амортизаторы
Конструктивно напоминают двухтрубные. Удачное компромиссное решение между одно- и двухтрубными стойками. Защищены от повреждений и лучше охлаждаются, за счет замененного маслом воздуха во внешнем цилиндре.
Регулируемые амортизаторы
Сложные и дорогие амортизаторы. Существуют в двух вариантах контроля рабочей жидкости. В первом случае жесткость регулируется электромагнитными перепускными клапанами (используются на автомобилях BMW, Volvo и Land Rover). Второй вариант – использование в качестве рабочей жидкости специального магнетореологического масла. Оно меняет свою вязкость из-за изменения величины частиц, за счет чего меняется жесткость амортизатора (устанавливаются на Audi).

3 факта об амортизаторах:
- первые амортизаторы устанавливались на гоночные автомобили Mors еще в 1903 году;
- чем жестче амортизаторы и плотнее подвеска, тем меньше расход топлива (меньше энергии тратится на сопротивление колебаниям);
- первые регулируемые амортизаторы были разработаны в 60-х годах прошлого века. Для изменения жесткости дистанционно изменялось сечение пропускных клапанов. Сейчас эту функцию выполняет электроника.
ссылка