Как это работает? Амортизаторы

Как это работает? Амортизаторы

Сообщение Soyer » Пт окт 17, 2014 10:15 am

Ходовые качества автомобиля зависят от конструкции и настроек подвески. Сама по себе подвеска — совокупность узлов и механизмов, соединяющих кузов автомобиля с колесами. Также подвеска заботится о геометрически правильном перемещении колес автомобиля относительно кузова. А поскольку пассажиры чувствуют на себе качество дороги, то важнейшим качеством подвески является плавность хода, которую обеспечивают амортизаторы.

Изображение

Для чего нужны амортизаторы?
Амортизаторы или амортизаторы колебания обеспечивают как безопасность движения, так и комфорт пассажиров.
Они снижают раскачивание и длительные колебания кузова автомобиля и быстро гасят колебания осей, чтобы колеса всегда оставались в контакте с дорогой

Решающим фактором в работе амортизаторов является поиск оптимального баланса между комфортом и безопасностью движения. Колбания автомобиля уменьшаются благодаря сопротивлению, возникающему в корпусе всех типов амортизаторов при движении масла через рабочий клапан, энергия движения превращается в тепловую. Благодаря давлению газа и связанному с этим постоянной работе амортизаторного масла достигаются постоянные рабочие характеристики амортизатора.

Изображение

Решающим фактором в работе амортизаторов является поиск оптимального баланса между комфортом и безопасностью движения. Колбания автомобиля уменьшаются благодаря сопротивлению, возникающему в корпусе всех типов амортизаторов при движении масла через рабочий клапан, энергия движения превращается в тепловую. Благодаря давлению газа и связанному с этим постоянной работе амортизаторного масла достигаются постоянные рабочие характеристики амортизатора. Конструктивно амортизаторы подразделяются на собственно амортизаторы подвески и амортизаторные стойки. Амортизаторы подвески производятся в одно- или двухтрубном вариантах, в то время как амортизаторные стойки бывают только двухтрубными или комбинированными.

Амортизаторные стойки — это амортизаторы, которые дополнительно к своей основной задаче — амортизации колебаний — передают усилие пружины. Преимущество амортизационной стойки заключается в компактной конструкции, что обеспечивает меньший расход топлива. Современные амортизаторы оснащены системой регулировки жесткости, автоматически подстраивающейся под вес и загрузку автомобиля, а также под стиль езды и дорожное покрытие. Стоит следить за состоянием амортизаторов. Весьма важно, чтобы они были в исправном состоянии. На видео хорошо видно, как влияет этот фактор на поведение автомобиля.

phpBB [video]


Какими бывают амортизаторы?

Двухтрубные амортизаторы
Состоят из двух цилиндров, заключенных друг в друга. Внутренний заполнен маслом и в нем перемещается клапан, вытесняющий во внешний цилиндр «лишнюю» жидкость, сжимая воздух. Амортизаторы классической компоновки. Самые дешевые амортизаторы. Такие амортизаторы надежны и эффективны, но с годами их производится все меньше по причине быстрого перегрева при движении на высоких скоростях. Такие амортизаторы нельзя устанавливать под наклоном.

Однотрубные амортизаторы
Состоят из одного цилиндра. Объем штока, входящего в амортизатор, компенсирует специальная камера, наполненная газом и отделенная от жидкости плавающим поршнем. Поэтому такие амортизаторы обычно называют «газовыми». Не боятся перегрева, хорошо охлаждаются. Но при этом подвержены повреждениям и имеют меньшую, чем у двухтрубных, производительность.

Комбинированные амортизаторы
Конструктивно напоминают двухтрубные. Удачное компромиссное решение между одно- и двухтрубными стойками. Защищены от повреждений и лучше охлаждаются, за счет замененного маслом воздуха во внешнем цилиндре.

Регулируемые амортизаторы
Сложные и дорогие амортизаторы. Существуют в двух вариантах контроля рабочей жидкости. В первом случае жесткость регулируется электромагнитными перепускными клапанами (используются на автомобилях BMW, Volvo и Land Rover). Второй вариант – использование в качестве рабочей жидкости специального магнетореологического масла. Оно меняет свою вязкость из-за изменения величины частиц, за счет чего меняется жесткость амортизатора (устанавливаются на Audi).

Изображение

3 факта об амортизаторах:
- первые амортизаторы устанавливались на гоночные автомобили Mors еще в 1903 году;
- чем жестче амортизаторы и плотнее подвеска, тем меньше расход топлива (меньше энергии тратится на сопротивление колебаниям);
- первые регулируемые амортизаторы были разработаны в 60-х годах прошлого века. Для изменения жесткости дистанционно изменялось сечение пропускных клапанов. Сейчас эту функцию выполняет электроника.

ссылка
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Как это работает? Амортизаторы

Сообщение Prof » Пт окт 17, 2014 12:13 pm

Насколько я знаю, фрикционные амортизаторы устанавливались на кареты задолго до появления автомобилей, а поскольку первые автомобили были довольно схожи с каретами по реализации многих узлов подвески, то применялись и там. Конструкция была исключительно проста - две дощечки, обычно оббитые кожей, трущиеся друг о друга. Изменяя площадь и/или силу прижима, можно было варьировать параметры работы таких амортизаторов. А при некоторой непаралельности трущихся дощечек можно было достигать несимметричности действия, перераспределяя усилие больше на сжатие или больше на отбой. Само же слово "амортизатор" совершенно не соответствует действию и назначению устройства (как и "термобелье", например), поскольку на самом деле это - гаситель колебаний, снижающий добротность механического колебательного контура. И комфорт он точно не добавляет, поскольку затрудняет сжатие пружины при наезде на препятствие или отбой при попадании в яму. Единственная функция амортизатора - гашение гармонических колебаний подвески.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Как это работает? Амортизаторы

Сообщение гость / Павел » Пт окт 17, 2014 7:47 pm

Очень доступно и грамотно расписано. Спасибо за содержательную тему.
радио это на всю жизнь
гость / Павел
Завсегдатай
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Сб фев 22, 2014 5:55 pm
Откуда: Киев м.Академ
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
CB позывной: гость
Р/л позывной: ut3uiv
Имя: Павел
Аппаратура: Alan 48+ Onwa mk2


Вернуться в Архив Автофорума

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron