Правила работы в Эфире

Все о Автоканале, позывные, правила работы и т.д.

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Prof » Пн авг 19, 2013 3:43 pm

Я так многословно описывал процедуру работы на попугае по тому, что сам слышал на автоуашном, как бы это сказать, неверную трактовку вроде как простых правил. Понятно, что не нужно провоцировать власти, по этому скользкие темы, вроде тех же кортежей, лучше не трогать в любом случае. Политоту, религию и прочую дрянь - если все еще есть желающие тратить свое время и электроэнергию таким идиотским способом, то пожалуйста где угодно, только не на автоканале. И пресекать любые проявления грубости, хотя это уж точно маловероятно и неплохо лечится личными встречами - знакомому IRL по эфиру гадость как-то не особо захочешь говорить.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение napalm » Пн авг 19, 2013 3:59 pm

У меня такое предложение.
Правила - максимально коротко, как только возможно.
От силы 10 пунктов на пол-странички.
Иначе их никто читать не будет.

И рядом ссылка на пояснения к правилам для тех, кто хочет не просто ими пользоваться, а делать это вдумчиво.
И там уже можно всё подробно расписать, не упуская никаких нюансов.

Либо под каждым пунктом правил - значек "+", по нажатии на который можно увидеть развернутое объяснение.

Например (другим цветом - по умолчанию скрыто):
1. При желании сделать сообщение на попугае, необходимо кратко передать свой позывной и удостовериться, что слышен повтор.
Смысл этого в том, чтобы одновременно: убедиться в том, что попугай работает и слышит тебя, объявить о желании сделать сообщение и, если кто-то, кого сейчас не слышно, уже наговаривает сообщение, то чтобы минимально непреднамеренно помешать. Если уже говорят две станции, то понятно, что когда один закончил - говорит воторой, короткое нажатие с позывным лишнее и делать его не следует.
Если попугай не слышит (не отвечает), необходимо выждать паузу порядка одной минуты (предельное время записи сообщения, после которого он будет воспроизведено для всех), чтобы не помешать кому-то, кто может делать запись в это время и, убедившись что канал никем не занят, сделать сообщение - его услышат участники, проезжающие неподалеку и, при необходимости, повторят информацию для всех.


2. При выходе на передачу нужно сначала нажать на тангенту, выждать паузу с полсекунды-секунду и только потом говорить.
Это нужно для того, чтобы сообщение проходило полностю, а не обрывалось вначале, поскольку приемник попугая и приемники многих корреспондентов включаются не мгновенно при появлении сигнала.

...

Простые и понятные правила легче выполнять.
Аватара пользователя
napalm
Завсегдатай
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Чт авг 01, 2013 4:16 pm
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
CB позывной: napalm
Р/л позывной: UT4UMR

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Soyer » Пн авг 19, 2013 5:28 pm

На самом деле , шутки шутками , но все же это какая то грустная история (ну я в общем о всей сложившейся ситуации) :(
Не хотелось бы , чтобы было как в песне у Цоя - "Играй невеселая песня моя ... " (с)
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Pilot » Пн авг 19, 2013 7:04 pm

"Не корысти ради..."
Можно вопрос? А зачем эти правила?

Alex писал(а):Ув.коллеги!
Предлагаю обсудить правила работы на канале.
За основу взяты правила канала Авто Уа. Жду от вас предложений,дополнений и замечаний:

Основная тематика работы канала, это информация о реальном состоянии дорожной обстановки в Киеве, взаимопомощь на дорогах.
Любое существенное препятствие на дорогах/отсутствие проблем, есть информационная составляющая рапорта на канале:
0) SOS;
a) ДТП/существенное повреждение дороги или ее элементов/гололед/и т.д;
b) Пробка/Тянучка/Скопление транспорта или людей/другие, в т.ч;
c) Ответ на запросы о состоянии улицы/района;
d) Свободный проезд;
e) В рапорте о проблеме, необходимо указывать улицу, направление, местоположение на улице и на дороге, видимый масштаб плюс возможные пути ее объезда;
1. Перед тем, как подойти в эфир ОБЯЗАТЕЛЬНО кратковременно нажмите клавишу PTT и произнесите Ваш позывной,
чтобы удостоверится в том, что канал не занят и лишь после получения ответа от репитера начинайте вещать в эфир.
2. Радиостанция, первая занявшая канал репитера для информационного сообщения или общего вызова, не является "хозяйкой частоты". В промежутках между ее вызовами канал может использоваться для вызовов и другими радиостанциями.
3. Преимуществом для работы через репитер, пользуется радиостанция первая получившая ответ на свой вызов.
4. Настоятельно рекомендуется использовать репитер как вызывной канал и если Вы слышите корреспондента в прямом канале, то перейдите на 24 канал или,для длительных связей - на репитер на 11 канале.
5. Длительные связи через репитер возможно проводить только в следующих случаях:
a) оказание помощи в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
b) содержание связи интересно не только корреспондентам (например, "круглый стол");
c) канал репитера в данное время суток не загружен;
d) невозможно провести связь на иной частоте в связи с малой энергетикой сигналов.
6. В любом случае операторы, работающие через репитер, должны внимательно прислушиваться к просьбам о предоставлении канала для короткого вызова или QSO.
7. Игнорирование "брейков" НЕДОПУСТИМО. Для этого при переходе на передачу необходимо выдерживать паузу 2...3 сек.
8. Если оценка вашего сигнала по отзывам корреспондентов ниже удовлетворительной, то лучше измените своё местоположение, добавьте мощность или подключите внешнюю антенну, а не пытайтесь настойчиво "докричаться" до репитера.
9. Для различных двухсторонних переговоров или других личных сообщений Вашему корреспонденту, необходимо использовать 24 канал или запасной репитер на 11 канале.
10. Недопустимо давать в эфир информацию, касающуюся передвижения автотранспорта VIP персон, Гос.колон (кортежей) и т.п.
11. При подаче в эфир рапорта о контроле скорости говорим завуалированно - "в направлении моста метро работает машинка или на пересечении улиц ... стоит фотостудия" и т.п.
12. Лучший способ реагирования на радиохулигана, это игнор. Не дайте троллю от радио, подкрепиться Вашей реакцией на него.
. ...
Последний раз редактировалось Pilot Пн авг 19, 2013 8:11 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Pilot
Дорогой гость
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 2:47 pm
Откуда: Киев град
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
CB позывной: Пилот

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение smily » Пн авг 19, 2013 8:02 pm

Предлагаю внести в правила запрет на использования УМ ака "Кирпичей" со ссылкой на соответствующий документ.
Відправлено з мого Hewlett-Packard STREAM 7 через Google Chrome browser
Аватара пользователя
smily
Путешественник
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Чт авг 01, 2013 12:04 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
CB позывной: Омега
Р/л позывной: УйоТигрек ;)
Автомобиль: Mercedes Sprinter

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Pilot » Пн авг 19, 2013 8:15 pm

Заинтересовался - а есть ли правила (читать Закон))), типа "Радиолюбительского Регламента" , только для СиБи ... Так и не нашел... Зато нашел интересное - http://www.cbradio.kz/rules
Аватара пользователя
Pilot
Дорогой гость
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 2:47 pm
Откуда: Киев град
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
CB позывной: Пилот

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Pilot » Пн авг 19, 2013 8:26 pm

Эт точно :)

Как бы "правила" - вежливость (бывает не всегда получается)))), терпимость, умение слушать, подсказка товарищу прямо в эфире (вежливо)))), желание помочь, а явно троллинговые приколы - снова приходит умение слушать )))) всего-то; иСнова смайлик *DRINK* :)
Аватара пользователя
Pilot
Дорогой гость
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 2:47 pm
Откуда: Киев град
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
CB позывной: Пилот

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Лягух » Ср авг 21, 2013 6:36 pm

Попробовал скомпилировать все, что здесь публиковалось и вот, что у меня вышло.

Предлагается разбить информацию на две части: краткая ключевая информация (публикуется на главной странице) и рекомендации (на них дается ссылка с главной страницы). Поскольку это СиБи, для которого нет официального регламента, мы не можем, опираясь на закон, ТРЕБОВАТЬ соблюдения рекомендаций - мы можем только объяснять, ПОЧЕМУ их стоит соблюдать.

Краткая информация для первой страницы:

Киевский CB авторадиоканал создан с целью оперативного информирования автолюбителей о состоянии дорожного движения.
Канал предназначен для:
- взаимной помощи участников дорожного движения
- обмена информацией о наличии сложностей и препятствий для дорожного движения
- популяризации гражданской и любительской радиосвязи
Участники авторадиоканала обязаны соблюдать законодательство Украины, в частности - законодательство в сфере связи
и телекоммуникаций, придерживаться общепринятых принципов и правил радиообмена (ссылка на рекомендации),
быть взаимно вежливыми и толерантными. При работе в эфире категорически запрещается:
- распространение информации, публикация которой запрещена законодательством, в частности - информации составляющей
государственную тайну
- разжигание и провоцирование расовой, религиозной и любой иной розни, призывы к насильственной
смене власти
- использование нецензурной лексики в любой форме
- препятствование работе станций, требующих экстренной помощи (передающих SOS или MAYDAY) или оказывающих такую помощь
Помните: атмосферу на авторадиоканале создаем мы сами!


Рекомендации (отдельная страничка или сообщение на форуме). Под каждой рекомендацией нужно дописать расшифровку/пример
и пояснение, почему ее стоит придерживаться:

Участникам авторадиоканала при работе в эфире рекомендуется придерживаться следующих принципов и правил:

1. Приоритеты. По важности передаваемой информации сообщения имеют следующий приоритет (от более к менее важным):
- Экстренная помощь (SOS ли Mayday)
- Существенное препятствие для дорожного движения или ухудшение его условий, влияющее на безопасность (перекрытие дорог,
гололед, туман, иные тяжелые погодные условия и т.п.)
- Ухудшение дорожного движения, не влияющее на безопасность (затор, тянучка и т.п.)
- Прочая информация о дорожном движении (запросы/ответы о конкретных местоположениях, информация об отсутствии
препятствий и т.п.)
- Общение на все другие темы

2. Пожалуйста, предоставляйте станциям, имеющим более приоритеные сообщения, возможность их сделать. Ни в коем
случае не игнорируйте запросы "Break" ("Брейк") - делающая их станция может иметь высокоприоритетную информацию.
Услышав "Брейк", обязательно прервите текущий радиообмен и произнесите "Брейк, Вам слово". По той же причине,
перед очередным выходом в эфир делайте небольшую паузу, чтоб другие могли сказать "Брейк".

3. Перед первым выходом в эфир, придумайте себе еще не занятый позывной и зарегистрируйте его тут (ссылка). Позывной
должен звучать разборчиво даже при наличии помех.

4. Перед передачей сообщения проверьте, не занят ли репитер. Для этого кратко назовите свой позывной. Если вы услышали
свой позывной в ответ - значит репитер не занят. Если вы услышали, что кто-то проверяет занятость репитера -
воздержитесь от выхода в эфир, дайте ему сделать сообщение.

5. Для передачи более приоритетных сообщений, дождитесь паузы в радиообмене и произнесите слово "Break" ("Брейк", "Брек").
Просьбы об экстренной помощи следует начинать со слов SOS или MAYDAY ("Мэйдэй").

6. Для вызова другого участника сначала назовите его позывной, потом свой. Если другой участник не ответил на два-три
вызова, сделайте паузу на несколько минут перед тем, как продолжать его вызывать.

7. Не следует использовать авторадиоканал для длительного двустороннего личного общения, если такое общение
возможно на другом канале. Разумеется, от этой рекомендации можно отступать при оказании экстренной помощи.

8. Не следует транслировать на данный канал информацию с других частот или источников посредством установки кросс-бэнда
или предоставления доступа на вещание через Интернет.

9. Сообщения о дорожной обстановке рекомендуется делать лаконичными и максимально понятными. Сообщение должно содержать:
название места (улицы, проспекта, перекрестка, иного ориентира), направление движения, если это актуально,
суть проблемы и ее влияние на дорожное движение. Воздержитесь от передачи ненужных деталей и своего отношения
к событиям.

10. Настоятельно рекомендуется использовать современные названия улиц, площадей и т.п. Отступления допускаются только
если устаревшие/жаргонные названия более распространены.

11. Не следует сообщать о передвижении VIP-персон, охраняемых кортежей и т.п. - вполне достаточно сообщить
о вызываемых таким движением затруднениях движениях. О наличии контроля скорости говорим завуалированно:
"работает машинка" (общепринятый сленг водителей-дальнобойщиков).

12. При общении в эфире будьте вежливы и толерантны, придерживайтесь правил хорошего тона. Помните - вас слышит много
людей, включая леди и детей. Не создавайте им дискомфорт.

13. Богатый опыт общения в эфире и не только убедительно доказывает: лучший способ борьбы с радиохулиганами ("троллями",
хамами и т.д.) - это их полное игнорирование. Любая попытка им что-то доказать, да и просто общаться с ними
только подкрепляет их стремление напакостить. Выражаясь "по-интернетовски" - не кормите троллей!

При разработке рекомендаций использованы правила Нижегородского автоканала, Новосибирского автокнала "Надежда",
Киевского канала Автоуа, пожелания и комментарии участников Киевского CB авторадиоканала. Настоящиим разрешается
свободное распространение этого текста и его использование для любых законных целей.


Жду критики, правок, пожеланий :) .
On the Internet nobody knows you are a Frog
Аватара пользователя
Лягух
Бывалый путешественник
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 10:24 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
CB позывной: Лягух
Р/л позывной: UT4UEY
Имя: Игорь
Аппаратура: President William
Автомобиль: Mitsubishi L200

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Alex » Ср авг 21, 2013 6:48 pm

Никакой критики,все ок! ;) Предлагаю все разместить на главной странице и закрыть эту тему! :)
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Prof » Ср авг 21, 2013 7:47 pm

Мне все нравится. Если что додумаем - всегда можно поменять. А так - отличная работа, спасибо!
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Пред.След.

Вернуться в СиБи Автоканал Киев

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron