Alex писал(а):Ув.коллеги!
Предлагаю обсудить правила работы на канале.
За основу взяты правила канала Авто Уа. Жду от вас предложений,дополнений и замечаний:
Основная тематика работы канала, это информация о реальном состоянии дорожной обстановки в Киеве, взаимопомощь на дорогах.
Любое существенное препятствие на дорогах/отсутствие проблем, есть информационная составляющая рапорта на канале:
0) SOS;
a) ДТП/существенное повреждение дороги или ее элементов/гололед/и т.д;
b) Пробка/Тянучка/Скопление транспорта или людей/другие, в т.ч;
c) Ответ на запросы о состоянии улицы/района;
d) Свободный проезд;
e) В рапорте о проблеме, необходимо указывать улицу, направление, местоположение на улице и на дороге, видимый масштаб плюс возможные пути ее объезда;
1. Перед тем, как подойти в эфир ОБЯЗАТЕЛЬНО кратковременно нажмите клавишу PTT и произнесите Ваш позывной,
чтобы удостоверится в том, что канал не занят и лишь после получения ответа от репитера начинайте вещать в эфир.
2. Радиостанция, первая занявшая канал репитера для информационного сообщения или общего вызова, не является "хозяйкой частоты". В промежутках между ее вызовами канал может использоваться для вызовов и другими радиостанциями.
3. Преимуществом для работы через репитер, пользуется радиостанция первая получившая ответ на свой вызов.
4. Настоятельно рекомендуется использовать репитер как вызывной канал и если Вы слышите корреспондента в прямом канале, то перейдите на 24 канал или,для длительных связей - на репитер на 11 канале.
5. Длительные связи через репитер возможно проводить только в следующих случаях:
a) оказание помощи в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
b) содержание связи интересно не только корреспондентам (например, "круглый стол");
c) канал репитера в данное время суток не загружен;
d) невозможно провести связь на иной частоте в связи с малой энергетикой сигналов.
6. В любом случае операторы, работающие через репитер, должны внимательно прислушиваться к просьбам о предоставлении канала для короткого вызова или QSO.
7. Игнорирование "брейков" НЕДОПУСТИМО. Для этого при переходе на передачу необходимо выдерживать паузу 2...3 сек.
8. Если оценка вашего сигнала по отзывам корреспондентов ниже удовлетворительной, то лучше измените своё местоположение, добавьте мощность или подключите внешнюю антенну, а не пытайтесь настойчиво "докричаться" до репитера.
9. Для различных двухсторонних переговоров или других личных сообщений Вашему корреспонденту, необходимо использовать 24 канал или запасной репитер на 11 канале.
10. Недопустимо давать в эфир информацию, касающуюся передвижения автотранспорта VIP персон, Гос.колон (кортежей) и т.п.
11. При подаче в эфир рапорта о контроле скорости говорим завуалированно - "в направлении моста метро работает машинка или на пересечении улиц ... стоит фотостудия" и т.п.
12. Лучший способ реагирования на радиохулигана, это игнор. Не дайте троллю от радио, подкрепиться Вашей реакцией на него. . ...
Киевский CB авторадиоканал создан с целью оперативного информирования автолюбителей о состоянии дорожного движения.
Канал предназначен для:
- взаимной помощи участников дорожного движения
- обмена информацией о наличии сложностей и препятствий для дорожного движения
- популяризации гражданской и любительской радиосвязи
Участники авторадиоканала обязаны соблюдать законодательство Украины, в частности - законодательство в сфере связи
и телекоммуникаций, придерживаться общепринятых принципов и правил радиообмена (ссылка на рекомендации),
быть взаимно вежливыми и толерантными. При работе в эфире категорически запрещается:
- распространение информации, публикация которой запрещена законодательством, в частности - информации составляющей
государственную тайну
- разжигание и провоцирование расовой, религиозной и любой иной розни, призывы к насильственной
смене власти
- использование нецензурной лексики в любой форме
- препятствование работе станций, требующих экстренной помощи (передающих SOS или MAYDAY) или оказывающих такую помощь
Помните: атмосферу на авторадиоканале создаем мы сами!
Участникам авторадиоканала при работе в эфире рекомендуется придерживаться следующих принципов и правил:
1. Приоритеты. По важности передаваемой информации сообщения имеют следующий приоритет (от более к менее важным):
- Экстренная помощь (SOS ли Mayday)
- Существенное препятствие для дорожного движения или ухудшение его условий, влияющее на безопасность (перекрытие дорог,
гололед, туман, иные тяжелые погодные условия и т.п.)
- Ухудшение дорожного движения, не влияющее на безопасность (затор, тянучка и т.п.)
- Прочая информация о дорожном движении (запросы/ответы о конкретных местоположениях, информация об отсутствии
препятствий и т.п.)
- Общение на все другие темы
2. Пожалуйста, предоставляйте станциям, имеющим более приоритеные сообщения, возможность их сделать. Ни в коем
случае не игнорируйте запросы "Break" ("Брейк") - делающая их станция может иметь высокоприоритетную информацию.
Услышав "Брейк", обязательно прервите текущий радиообмен и произнесите "Брейк, Вам слово". По той же причине,
перед очередным выходом в эфир делайте небольшую паузу, чтоб другие могли сказать "Брейк".
3. Перед первым выходом в эфир, придумайте себе еще не занятый позывной и зарегистрируйте его тут (ссылка). Позывной
должен звучать разборчиво даже при наличии помех.
4. Перед передачей сообщения проверьте, не занят ли репитер. Для этого кратко назовите свой позывной. Если вы услышали
свой позывной в ответ - значит репитер не занят. Если вы услышали, что кто-то проверяет занятость репитера -
воздержитесь от выхода в эфир, дайте ему сделать сообщение.
5. Для передачи более приоритетных сообщений, дождитесь паузы в радиообмене и произнесите слово "Break" ("Брейк", "Брек").
Просьбы об экстренной помощи следует начинать со слов SOS или MAYDAY ("Мэйдэй").
6. Для вызова другого участника сначала назовите его позывной, потом свой. Если другой участник не ответил на два-три
вызова, сделайте паузу на несколько минут перед тем, как продолжать его вызывать.
7. Не следует использовать авторадиоканал для длительного двустороннего личного общения, если такое общение
возможно на другом канале. Разумеется, от этой рекомендации можно отступать при оказании экстренной помощи.
8. Не следует транслировать на данный канал информацию с других частот или источников посредством установки кросс-бэнда
или предоставления доступа на вещание через Интернет.
9. Сообщения о дорожной обстановке рекомендуется делать лаконичными и максимально понятными. Сообщение должно содержать:
название места (улицы, проспекта, перекрестка, иного ориентира), направление движения, если это актуально,
суть проблемы и ее влияние на дорожное движение. Воздержитесь от передачи ненужных деталей и своего отношения
к событиям.
10. Настоятельно рекомендуется использовать современные названия улиц, площадей и т.п. Отступления допускаются только
если устаревшие/жаргонные названия более распространены.
11. Не следует сообщать о передвижении VIP-персон, охраняемых кортежей и т.п. - вполне достаточно сообщить
о вызываемых таким движением затруднениях движениях. О наличии контроля скорости говорим завуалированно:
"работает машинка" (общепринятый сленг водителей-дальнобойщиков).
12. При общении в эфире будьте вежливы и толерантны, придерживайтесь правил хорошего тона. Помните - вас слышит много
людей, включая леди и детей. Не создавайте им дискомфорт.
13. Богатый опыт общения в эфире и не только убедительно доказывает: лучший способ борьбы с радиохулиганами ("троллями",
хамами и т.д.) - это их полное игнорирование. Любая попытка им что-то доказать, да и просто общаться с ними
только подкрепляет их стремление напакостить. Выражаясь "по-интернетовски" - не кормите троллей!
При разработке рекомендаций использованы правила Нижегородского автоканала, Новосибирского автокнала "Надежда",
Киевского канала Автоуа, пожелания и комментарии участников Киевского CB авторадиоканала. Настоящиим разрешается
свободное распространение этого текста и его использование для любых законных целей.
Вернуться в СиБи Автоканал Киев
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4