Правила работы в Эфире

Все о Автоканале, позывные, правила работы и т.д.

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Alex » Пн авг 19, 2013 12:25 pm

Kucher писал(а):
Soyer писал(а):И сразу если можно у меня встречный вопрос : своей провокацией , вы какую цель преследуете ? Добиться , чтоб бы были выплачены компенсации вам , или кому либо , связанные с затратой времени прочитанных правил этой ветки ? Или может я , что то не понимаю :facepalm:

И как бы не понятна ваша позиция относительно , этой ветки , по существу , вы хоть согласны с пунктами правил ?

По существу, с правилами согласен.
Просто, один из организаторов АвтоЮА поднял вопрос о несанкционированном копировании правил канала. Поэтому, хотелось докопаться до истины и услышать официальную позицию другой стороны.
Прошу прощения, если получилось похоже на провокацию. И в мыслях не было!!!
Я, вообще, за справедливость и мир во всем мире :-)

Мы тоже за справедливость.Вы вправе задавать любые вопросы и вправе высказывать свое мнение.Тут банить не будут. ;)
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение smily » Пн авг 19, 2013 12:28 pm

Ага, что бы наши правила "присвоили" :D ;) :lol: шутка конечно. Но подписать источник взятый за основу и поблагодарить за труд. Это будет правильно.
Відправлено з мого Hewlett-Packard STREAM 7 через Google Chrome browser
Аватара пользователя
smily
Путешественник
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Чт авг 01, 2013 12:04 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
CB позывной: Омега
Р/л позывной: УйоТигрек ;)
Автомобиль: Mercedes Sprinter

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Лягух » Пн авг 19, 2013 12:32 pm

smily писал(а):Ага, что бы наши правила "присвоили" :D ;) :lol: шутка конечно.


Пусть присваивают - не жалко. Можно даже специально это оговорить.

Но подписать источник взятый за основу и поблагодарить за труд. Это будет правильно.


Да. Причем указать все источники, включая правила репитера ОРМ, нижегородские и новосибирские и сложившуюся практику.
On the Internet nobody knows you are a Frog
Аватара пользователя
Лягух
Бывалый путешественник
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 10:24 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
CB позывной: Лягух
Р/л позывной: UT4UEY
Имя: Игорь
Аппаратура: President William
Автомобиль: Mitsubishi L200

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Alex » Пн авг 19, 2013 12:33 pm

smily писал(а):Ага, что бы наши правила "присвоили" :D ;) :lol: шутка конечно. Но подписать источник взятый за основу и поблагодарить за труд. Это будет правильно.

Поблагодарим обязательно!!!Нижегородский Автоканал! :D
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Alex » Пн авг 19, 2013 12:38 pm

Лягух писал(а):
smily писал(а):Ага, что бы наши правила "присвоили" :D ;) :lol: шутка конечно.


Пусть присваивают - не жалко. Можно даже специально это оговорить.

Но подписать источник взятый за основу и поблагодарить за труд. Это будет правильно.


Да. Причем указать все источники, включая правила репитера ОРМ, нижегородские и новосибирские и сложившуюся практику.

А где источники на автоуа?или они такие умные,что придумали сами?не верю! :)
И вообще,может хватит заморачиваться?Хватит придавать внимание всяким истеричным особам.
Как говорит Лаврентий -давайте займемся радио наконец-то! ;)
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Лягух » Пн авг 19, 2013 12:45 pm

Alex писал(а):А где источники на автоуа?или они такие умные,что придумали сами?не верю! :)


Цитирую:

"Данные Правила основаны на:

— Регламенте любительской радиосвязи Украины и Дополнений к Регламенту;
— положениях "Инструкции о порядке регистрации и эксплуатации любительских радиостанций";
— сложившейся радиолюбительской практике и этике проведения радиосвязи;
— здравом смысле."

Alex писал(а):И вообще,может хватит заморачиваться?Хватит придавать внимание всяким истеричным особам.
Как говорит Лаврентий -давайте займемся радио наконец-то! ;)

Одно другому не помеха.
On the Internet nobody knows you are a Frog
Аватара пользователя
Лягух
Бывалый путешественник
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 10:24 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
CB позывной: Лягух
Р/л позывной: UT4UEY
Имя: Игорь
Аппаратура: President William
Автомобиль: Mitsubishi L200

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Prof » Пн авг 19, 2013 12:45 pm

smily писал(а):А что, правила работы в эфире сильно отличаются на диапазонах?

Нет конечно, правила в принципе одинаковы. Начиная с простого, сначала говоришь позывной корреспондента, потом свой. Но есть и важные детали, на которые обязательно нужно обращать внимание, а не читать советские газеты. © На специализированных диапазонах - авиационных, аматорских, например, ограничена тематика общения. Нельзя обсуждать пчел и ульи. На СиБи таких ограничений нет, можно обсуждать вообще все, что не является тайной и не подледжит разглашению любым способом, нельзя оскорблять друг друга и обсуждать вопросы политики и религии. За матюки, пьяное варняканье или петросянщину тоже никто не похвалит. Однако, свобода общения остается фактически нетронутой на СиБи и практически отсутствует на радиоаматорских частотах.

smily писал(а):Единственное, нужно подписать что за основу взяты правила там-то там-то. Благодарим за труд :)

Не нужно их брать за основу, вот и все. ;)

Нужно что-то простое и понятное, вроде:
Участники автоардиоканала обязаны соблюдать законы в сфере связи и телекоммуникаций (дать ссылки, сейчас лень искать нормативку по сиби; кто хочет - пусть читает, кто не хочет - не надо, но мы предупреждали), обязаны придерживаться общих принципов и правил радиообмена (здесь ссылка на FAQ). Участникам категорически запрещается передавать сведения, представляющие тайну, обсуждать вопросы политики, религии, проявлять ксенофобию и вообще любую нетолерантность. Сведения о нарушителях будут передаваться в Службу мониторинга при Центре радиочастот - нам не нужны отдельные отщепенцы, из-за которых может пострадать весь диапазон.
Участники авторадиоканала обязаны быть вежливыми по отношению друг другу в эфире, даже если они находятся в состоянии конфликта в реальной жизни.
Основная тема радиообмена на авторадиоканале - дорожное движение, заторы, посты, проблемы на дорогах и тому подобное. Остальные темы имеют более низкий приоритет.
Безусловным приоритетом пользуются станции, требующие экстренной помощи (передающие SOS, MAYDAY), в случае приема таких сигналов "по проходу" обязательно не мешать, а при реальной возможности постараться помочь (через телефон, интернет и т.п.). Но как минимум не мешать! По этой причине недопустимо игнорировать сигнал "BREAK" от другой станции.
При передаче сообщений, желательно сообщать о постах в завуалированной форме и не сообщать о движении охраняемых кортежей. При заторах из-за движения кортежа достаточно сообщить о заторе, ручном регулировании перекрестка, не сообщая причину. Информация о движении кортежа имеет нулевую ценность для участников авторадиоканала, которых интересует сам факт перекрытия, а не причина, зато это позволит избежать недоразумений с трактовкой законов против участников авторадиоканала.
Петросянов, троллей и им подобным не кормить. Большинство отпадет само в отсутствие внимания, самые упорные будут постепенно вычислены и переданы в Службу мониторинга при Центре радиочастот.
И помните, разруха - в головах. Мы сами должны поддерживать порядок и дисциплину, быть образцом для подражания.

Ну и дописать несколько основных правил, типа сначала позывной вызываемого, потом свой, проспецифику работы на попугае и т.п. Копирайт забираю себе, на всякий случай. :mrgreen:
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Prof » Пн авг 19, 2013 12:49 pm

Лягух писал(а):
Alex писал(а):А где источники на автоуа?или они такие умные,что придумали сами?не верю! :)


Цитирую:

"Данные Правила основаны на:

— Регламенте любительской радиосвязи Украины и Дополнений к Регламенту;
— положениях "Инструкции о порядке регистрации и эксплуатации любительских радиостанций";
— сложившейся радиолюбительской практике и этике проведения радиосвязи;
— здравом смысле."


А бредок про то, что "частоты на первичной основе принадлежат государству, на вторичной радиоаматорам и на третичной элпэдэшникам" уже потерли? Позор, юрист такую ахинею пишет :facepalm: После этого все высказывания о том, что что-то на чем-то основывается, просто смехотворны.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение OSMAN » Пн авг 19, 2013 12:52 pm

Вот, набросал.. нада еще дорабатывать.


Назначение канала, это информация о реальном состоянии дорожной обстановки в Киеве, взаимопомощь на дорогах.
Тематика канала дорожная обстановка, а именно:
- Аварийный трафик: Запрос о помощи (SOS ), ДТП, существенное повреждение дороги, гололед, снежные заметы, потоп, прочее;
- Дорожный трафик: пробки, тянучки, скопление транспорта или людей, другое, а также про сводобдный проезд, прочее;
(В рапорте о проблеме, необходимо указывать улицу, направление, местоположение на улице и на дороге, видимый масштаб плюс возможные пути ее объезда.)
- Информационная составляющая: запросы о дорожной ситуации и трафике;
- НЕДОПУСТИМО. давать в эфир информацию, касающуюся передвижения автотранспорта VIP персон, Гос.колон (кортежей), работу спецслужб т.п., также желательно не обсуждать действия этих служб. Исходя из этого недопустимо в прямой речи давать рапорт о работе дорожного патруля, контроле скорости. При подаче в эфир такой информации исспользовать завуалированную - "в направлении **** работает "машинка", или на пересечении улиц ... стоит фотостудия" и т.п.

Правила работы в эфире
1. При подходе корреспондента на канал желательно удостоверится в том, что репитер работает и в данный момент свободен, а также сообщить другим корреспондентам о намерении выйти в эфир с сообщением. Для этого необходимо кратковременно нажмить клавишу PTT (кнопка передачи на тангенте) и произнесите Ваш позывной. После отзыва репитера можете начинать работу в эфире.
2. Радиостанция, первая занявшая канал репитера для информационного сообщения или общего вызова, не является "хозяйкой частоты". В промежутках между ее вызовами канал может использоваться для вызовов и другими радиостанциями.
3. Преимуществом для работы через репитер, пользуется радиостанция первая получившая ответ на свой вызов.
4. Для информационных сообщений, выходящих за рамки дорожной обстановки при наличии установленной связи в прямом канале, настоятельно рекомендуем сменить канал.
5. Длительные связи через репитер возможно проводить только в следующих случаях:
- оказание помощи в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
- содержание связи интересно не только корреспондентам (например, "круглый стол");
- канал репитера в данное время суток не загружен;
- невозможно провести связь на иной частоте в связи с малой энергетикой сигналов.
6. В любом случае операторы, работающие через репитер, должны внимательно прислушиваться к просьбам о предоставлении канала для короткого вызова или QSO.
7. При работе на канале между сообщениями необходимо выдерживать паузу 3-5 сек. Это необходимо для предоставления оператарам выхода на канал с срочными сообщениями. для этого вместо позывного произносится короткая фраза "брейк".
8. Если ваш сигнал сигнал по отклику репитера или отзывам корреспондентов имеет качество ниже удовлетворительного, то желательно изменить своё местоположение или добавить мощность.
9. Лучший способ реагирования на радиохулигана, это игнорирование.
Аватара пользователя
OSMAN
Уже родной
 
Сообщения: 2231
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 8:25 pm
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
CB позывной: 424

Re: Правила работы в Эфире

Сообщение Лягух » Пн авг 19, 2013 12:53 pm

Prof писал(а):А бредок про то, что "частоты на первичной основе принадлежат государству, на вторичной радиоаматорам и на третичной элпэдэшникам" уже потерли? Позор, юрист такую ахинею пишет :facepalm: После этого все высказывания о том, что что-то на чем-то основывается, просто смехотворны.

Если я правильно понял, о чем идет речь - все осталось.
On the Internet nobody knows you are a Frog
Аватара пользователя
Лягух
Бывалый путешественник
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 10:24 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
CB позывной: Лягух
Р/л позывной: UT4UEY
Имя: Игорь
Аппаратура: President William
Автомобиль: Mitsubishi L200

Пред.След.

Вернуться в СиБи Автоканал Киев

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 133