smily писал(а):А что, правила работы в эфире сильно отличаются на диапазонах?
Нет конечно, правила в принципе одинаковы. Начиная с простого, сначала говоришь позывной корреспондента, потом свой. Но есть и важные детали, на которые обязательно нужно обращать внимание, а не читать советские газеты. © На специализированных диапазонах - авиационных, аматорских, например, ограничена тематика общения. Нельзя обсуждать пчел и ульи. На СиБи таких ограничений нет, можно обсуждать вообще все, что не является тайной и не подледжит разглашению любым способом, нельзя оскорблять друг друга и обсуждать вопросы политики и религии. За матюки, пьяное варняканье или петросянщину тоже никто не похвалит. Однако, свобода общения остается фактически нетронутой на СиБи и практически отсутствует на радиоаматорских частотах.
smily писал(а):Единственное, нужно подписать что за основу взяты правила там-то там-то. Благодарим за труд
Не нужно их брать за основу, вот и все.
Нужно что-то простое и понятное, вроде:
Участники автоардиоканала обязаны соблюдать законы в сфере связи и телекоммуникаций (дать ссылки, сейчас лень искать нормативку по сиби; кто хочет - пусть читает, кто не хочет - не надо, но мы предупреждали), обязаны придерживаться общих принципов и правил радиообмена (здесь ссылка на FAQ). Участникам категорически запрещается передавать сведения, представляющие тайну, обсуждать вопросы политики, религии, проявлять ксенофобию и вообще любую нетолерантность. Сведения о нарушителях будут передаваться в Службу мониторинга при Центре радиочастот - нам не нужны отдельные отщепенцы, из-за которых может пострадать весь диапазон.
Участники авторадиоканала обязаны быть вежливыми по отношению друг другу в эфире, даже если они находятся в состоянии конфликта в реальной жизни.
Основная тема радиообмена на авторадиоканале - дорожное движение, заторы, посты, проблемы на дорогах и тому подобное. Остальные темы имеют более низкий приоритет.
Безусловным приоритетом пользуются станции, требующие экстренной помощи (передающие SOS, MAYDAY), в случае приема таких сигналов "по проходу" обязательно не мешать, а при реальной возможности постараться помочь (через телефон, интернет и т.п.). Но как минимум не мешать! По этой причине недопустимо игнорировать сигнал "BREAK" от другой станции.
При передаче сообщений, желательно сообщать о постах в завуалированной форме и не сообщать о движении охраняемых кортежей. При заторах из-за движения кортежа достаточно сообщить о заторе, ручном регулировании перекрестка, не сообщая причину. Информация о движении кортежа имеет нулевую ценность для участников авторадиоканала, которых интересует сам факт перекрытия, а не причина, зато это позволит избежать недоразумений с трактовкой законов против участников авторадиоканала.
Петросянов, троллей и им подобным не кормить. Большинство отпадет само в отсутствие внимания, самые упорные будут постепенно вычислены и переданы в Службу мониторинга при Центре радиочастот.
И помните, разруха - в головах. Мы сами должны поддерживать порядок и дисциплину, быть образцом для подражания.
Ну и дописать несколько основных правил, типа сначала позывной вызываемого, потом свой, проспецифику работы на попугае и т.п. Копирайт забираю себе, на всякий случай.