Вопросы новичков про СиБи

Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Alex » Ср июл 31, 2013 2:36 pm

В данной ветке ждем вопросов от начинающих :)

СиБи радиостанции не требуют разрешения - ЖМЕМ

Видео сюжеты про наш Автоканал в программе ДжеДаи - ЖМЕМ

Знакомство с Киевским Автоканалом (руководство для начинающих) - видеоролик

Основы и правила работы на Киевском Автоканале (новичкам будет полезно) - видеоролик

Друзья если Вас страшат разного рода слова типа - "КСВ" , "Кирпич" , "Децибелы" , "Диполь" , "Кварц" и т.п.
(возможно это даже отталкивает Вас от установки рации в машину) - можем Вас заверить , что это все уже приходит (если станет интересно )
со временем , и это не обязательно знать . Много для того чтобы стать одним из участников Автоканала не потребуется. Самое наверно главное это - желание

На самом деле, на первом этапе - нужно иметь рацию и антенну. Ведь основная функция рации это передача/обмен информации/общения .
Нажал кнопку на тангенте (микрофон для передачи сообщения) , и произнес сообщение. А дальше уже можно внедрится , и понять все эти термины ,
хотя опять же если будет интересно. Так что если у Вас есть какие нибудь вопросы , задавайте их здесь , и мы будем с радостью на них отвечать.

Также перед покупкой аппаратуры , лучше лишний раз проконсультируйтесь на форуме , чтобы не было потом у Вас ,
разного рода историй таких например как : "Да вот мне тупо напарили" , "Я купил , а оно не работает" , "Поработало и перестало" и т.д.
Все приходит с опытом ! И чтобы не наступать на грабли , на которые уже кто то мог наступить , рекомендую рассеять все сомнения перед покупкой как радиостанций , так и антенн.

Внимание !!! Для того чтобы стать участником Автоканал , и быть в курсе дорожной обстановки как на дорогах Киева , так и на территории Украины (это не преувеличение) , нужно всего две составляющие - радиостанция и антенна !!! Все остальные вопросы задавайте на нашем форуме , будем вместе на них отвечать .

Также не забываем читать ветки
- FAQ по СиБи ◄► Связь за городом ◄► Встречи Автоканала ◄► Клубные наклейки ◄► Радиобарахолка
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Prof » Вт мар 17, 2015 1:03 pm

Sky писал(а):Как устроена антенна мне конечно же известно - это я в СиБи новичок, а так кое чего успел познать :)

В разделе для новичков все ответы на вопросы стараемся давать так, чтобы они были понятны не только спрашивающему, а вообще условно любому неподготовленному начинающему - отсюда излишние, как может показаться, подробности, и повторение как будто очевидных вещей. Ведь большинство вопросов довольно похожи, соответственно похожи и ответы - неопытный, но неглупый читатель разберется во многом сам, а потом спросит уже что-то конкретное, что изложено непонятно или еще не обсуждалось.

Sky писал(а):Механически еще ой как приемлемо! Туда можно хоть 2,7 метра поставить

Себе я бы так и сделал скорее всего. Это бы скомпенсировало более низкую установку антенны, сильно ослабило бы влияние стойки и дало бы прекрасные результаты по дальности связи.

Sky писал(а):когда не нужна загибать ее к задней стойке и там цеплять дугой чтоб не мешала ездить

Вариант. :yes: Но работать так не получится.

Sky писал(а):Есть у меня изолятор от авто-антенны для Льна. Я примерял - он в родную дырку как влитой садится. Есть так же пружина от антенны для этого изолятора. Внутри изолятора есть катушки (согласующая и удлиняющая). Если взять сталистый оцинкованный пруток 2,5 м и диаметром 4мм и перемотать катушки для нужного согласования - получилась бы не плохая антенна.

Лен - на Low Band, там антенны короче. Это я насчет механической прочности изолятора. При длине штыря в ~2,7м катушки не нужны вовсе.
Я бы предпочел установить стандартную базу под 3/8" и стандартный же штырь с креплением 3/8". В зависимости от материала штыря ставить его непосредственно или через пружину-амортизатор. Правильный штырь - конический, за счет этого он легче и хорошо пружинит, отдельный амортизатор ему скорее всего не нужен. Цилиндрический штырь в этом смысле хуже, но ничто не мешает использовать пружину.

Sky писал(а):Нет. Мой вариант один из первых и тогда им ставили 4-х цилиндровый 2,5 литра, 3-х ступенчатая АКПП. Нижний распредвал - торохтит как дизель. Бензина жрет не мерено, а мощи мало. Короче тот еще автомобиль. V6 ставили чуть позже.

Да, это из тех счастливых времен, когда цена бензина была чисто символической и никого не беспокоила - проще было сделать простой и дешевый двигатель побольше, чем сочинять что-то для повышения КПД. То же касательно трансмиссий.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Sky » Вт мар 17, 2015 2:05 pm

Prof писал(а):В разделе для новичков все ответы на вопросы стараемся давать так, чтобы они были понятны не только спрашивающему, а вообще условно любому неподготовленному начинающему - отсюда излишние, как может показаться, подробности, и повторение как будто очевидных вещей. Ведь большинство вопросов довольно похожи, соответственно похожи и ответы - неопытный, но неглупый читатель разберется во многом сам, а потом спросит уже что-то конкретное, что изложено непонятно или еще не обсуждалось.

Это прекрасно! Так и быть должно. Я ж не претендую на полные знания, тем более и те которые есть в основном получены путем самообразования, а тут уж как понял так и есть. И не факт что все понял правильно, посему могу и заблуждаться во многом. А подробные описания и объяснения дают возможность либо убедиться в правильности собственных знаний, либо наоборот :D В последнем случае можно знающий народ и вопросами по донимать.
Prof писал(а):Вариант. :yes: Но работать так не получится.

А так работать и не нужно - я ж там написал "когда не нужна". Ну чтоб не торчала палкой в небо и не цеплялась за все на свете. А когда есть желание поработать в эфире ее освободить полагается :)
Prof писал(а):Лен - на Low Band, там антенны короче. Это я насчет механической прочности изолятора. При длине штыря в ~2,7м катушки не нужны вовсе.
Я бы предпочел установить стандартную базу под 3/8" и стандартный же штырь с креплением 3/8". В зависимости от материала штыря ставить его непосредственно или через пружину-амортизатор. Правильный штырь - конический, за счет этого он легче и хорошо пружинит, отдельный амортизатор ему скорее всего не нужен. Цилиндрический штырь в этом смысле хуже, но ничто не мешает использовать пружину.

Изолятор там прочности не мереной! Шпилька с резьбой на 10 торчит для наворачивания антенны. Родная антенна там представляет из себя пучок сталистых проволочек 1,5мм в диаметре, запаянных в верхушке пружины. Проволочки эти, по мере продвижения к верхушке антенны, по очереди заканчиваются колечком, через которое пропущены остальные проволочки. В итоге до самой верхушки доходит только одна из них. Таким образом получается конусность антенны. У основания 14 проволочек, а к концу одна. Ну и описАл :D Можно и такой конструктив замутить, но геморно.
Prof писал(а):Да, это из тех счастливых времен, когда цена бензина была чисто символической и никого не беспокоила - проще было сделать простой и дешевый двигатель побольше, чем сочинять что-то для повышения КПД. То же касательно трансмиссий.
Это да.... Вот только теперь другие времена, а аппетит у нее остался прежний. Плюс износ двигателя - в итоге жор 17 вёдер по трассе. :cry: У меня дача в осокорках - с борщаги туда и обратно ровно 10 литров если груженый и по пробкам.
Аватара пользователя
Sky
Прохожий
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 6:50 pm
Откуда: Киев, Борщаговка
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
CB позывной: Sky (Небо)
Р/л позывной: UT3UGM
Имя: Дмитрий
Аппаратура: Разная
Автомобиль: Ford Taurus L

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Prof » Вт мар 17, 2015 2:51 pm

Sky писал(а):Можно и такой конструктив замутить

Нет смысла ИМХО. Есть же готовые штыри - да, стоят денег, но зато предсказуемы механически.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Sky » Вт мар 17, 2015 4:09 pm

Prof писал(а):
Sky писал(а):Можно и такой конструктив замутить

Нет смысла ИМХО. Есть же готовые штыри - да, стоят денег, но зато предсказуемы механически.

В том то и дело что стоят денег и не малых. С теперешними ценами на всё и не изменившейся ЗП, да еще и ее задерживают, приходится задумываться о самодельщине. Дешевле и интереснее, потому как своими руками делано.
Аватара пользователя
Sky
Прохожий
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 6:50 pm
Откуда: Киев, Борщаговка
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
CB позывной: Sky (Небо)
Р/л позывной: UT3UGM
Имя: Дмитрий
Аппаратура: Разная
Автомобиль: Ford Taurus L

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Alex » Вт мар 17, 2015 4:10 pm

Sky писал(а):С теперешними ценами на всё и не изменившейся ЗП,

хорошо что не изменилась зп, а то у некоторых и ее понизили! :D
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Prof » Вт мар 17, 2015 5:35 pm

Sky писал(а):В том то и дело что стоят денег и не малых.

ОК, спор о цене немного неконструктивен, т.к. понятие "дорого/дешево" часто носит субъективный характер и мало связано с доходами. Бак-полтора бензина - это дорого за хорошую антенну или дешево? Тут ведь еще как ездить: кому-то вполне удастся за несколько поездок отбить стоимость антенны на невыписанных из-за своевременно полученной информации о засадах штрафах.
С точки зрения качества связи на СиБи вполне нормально, если антенна стоит дороже радиостанции (антенну берем самую лучшую, а станцию - по остаточному принципу, на какую хватит или какая уже есть), хотя обычно думают наоборот и стараются взять радиостанцию подороже, а антенну по остаточному принципу. Потом лепят костыли в виде кирпичей и все равно в конечном итоге выходит и дороже, и хуже.

Sky писал(а):приходится задумываться о самодельщине. Дешевле и интереснее, потому как своими руками делано.

Единственная существенная причина, по которой я осторожно отношусь к самодельщине в области автоантенн - трудность обеспечения необходимой механической прочности и стабильности конструкции. То, что сойдет для стационарных конструкций, может оказаться неприемлемо слабым для автомобиля. По этому, если есть возможность достать подходящий прут для штыря, если есть возможность изготовить или переделать уже имеющееся крепление, если есть возможность собрать это в надежную конструкцию, то самоделка будет не хуже, а может и лучше фабричного изделия.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Soyer » Вт мар 17, 2015 5:44 pm

Эй ребят ? Вы чего ? У меня скоро будет два года как езжу с магниткой. Утром поставил на стоянке, вечером снял.
Вообще никаких проблем тфю-тфю тфю три раза. А то такие ужасы рассказываете что аж страшно :o
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Prof » Вт мар 17, 2015 6:24 pm

:balalaika:
viewtopic.php?f=50&t=132

Одно дело снять/поставить магнит с риском постепенно зацарапать краску из-за неизбежной абразивной пыли, что неприятно для автомобиля любого возраста и состояния, другое дело снять штырь (с катушкой), вообще не касаясь лакокрасочного покрытия. Скорость монтажа/демонтажа антенны сопоставима. То есть да, швырнуть магнит на крышу можно почти мгновенно, но ведь так никто не делает - так или иначе, антенну ставят аккуратно, т.к. никому не нужны вмятины и грубые царапины на крыше, а значит по времени это никак не проще, чем прикрутить барашек. В чем тогда преимущество?
;)
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Soyer » Вт мар 17, 2015 6:25 pm

Да нет, я имел ввиду что там какие то вандалы и все такое :yes:
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Gleb » Вт мар 17, 2015 6:27 pm

На крышу, можно наклеить квадрат , из броне пленки .
Всегда !
067 50девять 21три 1 ; 099 910 9 пять 8 четыре
Gleb
Новичок
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 11:29 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
CB позывной: Глеб

Пред.След.

Вернуться в FAQ для новичков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron