Вопросы новичков про СиБи

Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Alex » Ср июл 31, 2013 2:36 pm

В данной ветке ждем вопросов от начинающих :)

СиБи радиостанции не требуют разрешения - ЖМЕМ

Видео сюжеты про наш Автоканал в программе ДжеДаи - ЖМЕМ

Знакомство с Киевским Автоканалом (руководство для начинающих) - видеоролик

Основы и правила работы на Киевском Автоканале (новичкам будет полезно) - видеоролик

Друзья если Вас страшат разного рода слова типа - "КСВ" , "Кирпич" , "Децибелы" , "Диполь" , "Кварц" и т.п.
(возможно это даже отталкивает Вас от установки рации в машину) - можем Вас заверить , что это все уже приходит (если станет интересно )
со временем , и это не обязательно знать . Много для того чтобы стать одним из участников Автоканала не потребуется. Самое наверно главное это - желание

На самом деле, на первом этапе - нужно иметь рацию и антенну. Ведь основная функция рации это передача/обмен информации/общения .
Нажал кнопку на тангенте (микрофон для передачи сообщения) , и произнес сообщение. А дальше уже можно внедрится , и понять все эти термины ,
хотя опять же если будет интересно. Так что если у Вас есть какие нибудь вопросы , задавайте их здесь , и мы будем с радостью на них отвечать.

Также перед покупкой аппаратуры , лучше лишний раз проконсультируйтесь на форуме , чтобы не было потом у Вас ,
разного рода историй таких например как : "Да вот мне тупо напарили" , "Я купил , а оно не работает" , "Поработало и перестало" и т.д.
Все приходит с опытом ! И чтобы не наступать на грабли , на которые уже кто то мог наступить , рекомендую рассеять все сомнения перед покупкой как радиостанций , так и антенн.

Внимание !!! Для того чтобы стать участником Автоканал , и быть в курсе дорожной обстановки как на дорогах Киева , так и на территории Украины (это не преувеличение) , нужно всего две составляющие - радиостанция и антенна !!! Все остальные вопросы задавайте на нашем форуме , будем вместе на них отвечать .

Также не забываем читать ветки
- FAQ по СиБи ◄► Связь за городом ◄► Встречи Автоканала ◄► Клубные наклейки ◄► Радиобарахолка
Аватара пользователя
Alex
Гражданин Галактики
 
Сообщения: 12091
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 7:47 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
CB позывной: Алекс/315LR001
Р/л позывной: UT4USA
Имя: Александр
Автомобиль: KIA

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Smerch » Вс июн 22, 2014 10:09 pm

TISA писал(а):Прошу извинения.Сразу не заметил ответ на мой вопрос.
А спрашивал я о предохранителе на плюсовом проводе от аккума.Если не стоит,то настоятельно рекомендую поставить(в районе плюсовой клеммі).


Привествую! Запутали :)
1. От акума в радейку ведут 2 провода, на красном (в разрыве) стоит родной предохранитель.
2. От акума в усилитель ведут 2 провода, предохранителей нет.
HARRY III ASC + DAKOTA + :)
Аватара пользователя
Smerch
Странник
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2014 10:03 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Smerch

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение TISA » Вс июн 22, 2014 11:26 pm

Smerch писал(а):Привествую! Запутали :)
1. От акума в радейку ведут 2 провода, на красном (в разрыве) стоит родной предохранитель.
2. От акума в усилитель ведут 2 провода, предохранителей нет.


Красный(или красные)провод разрываете на расстоянии 10-15 см от клеммы акума.В разрыв ставится предохранитель на15А.
Мои увлечения-радиоэлектроника,электрика,строительство.
Люблю полазить здесь - попадаются интересные штучки.
Аватара пользователя
TISA
Путешественник
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 1:18 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
CB позывной: TISA

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Smerch » Пн июн 23, 2014 12:43 am

TISA писал(а):
Smerch писал(а):Привествую! Запутали :)
1. От акума в радейку ведут 2 провода, на красном (в разрыве) стоит родной предохранитель.
2. От акума в усилитель ведут 2 провода, предохранителей нет.


Красный(или красные)провод разрываете на расстоянии 10-15 см от клеммы акума.В разрыв ставится предохранитель на15А.


второй поставить предохранитель? Или родной не годится?
HARRY III ASC + DAKOTA + :)
Аватара пользователя
Smerch
Странник
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2014 10:03 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Smerch

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Prof » Пн июн 23, 2014 11:23 am

Smerch писал(а): 1. От акума в радейку ведут 2 провода
2. От акума в усилитель ведут 2 провода

Вообще-то неправильно. Может никак себя не проявить, а может стать причиной необъяснимых глюков.

Smerch писал(а):второй поставить предохранитель? Или родной не годится?

Родной, наверняка, ничем не плох. Но где он находится? Что он защищает?
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Smerch » Пн июн 23, 2014 1:46 pm

Prof писал(а):
Smerch писал(а): 1. От акума в радейку ведут 2 провода
2. От акума в усилитель ведут 2 провода

Вообще-то неправильно. Может никак себя не проявить, а может стать причиной необъяснимых глюков.


А как правильно тогда?

Prof писал(а):
Smerch писал(а):второй поставить предохранитель? Или родной не годится?

Родной, наверняка, ничем не плох. Но где он находится? Что он защищает?

Так писал же выше :)
Родной предохранитель разрывает красный провод, который идет от акума в радейку, но не на расстоянии 10-15 см от клеммы акума, а чуть дальше, уже в салоне.
HARRY III ASC + DAKOTA + :)
Аватара пользователя
Smerch
Странник
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2014 10:03 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Smerch

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Prof » Пн июн 23, 2014 2:46 pm

Smerch писал(а):А как правильно тогда?

От аккумулятора только плюсовой провод. По возможности короче и подальше от "плохих" проводов (высоковольтных и от блоков розжига к лампам) или перпендикулярнее к ним, но это уже как получится. А минусовый провод - как можно короче к ближайшей массе. Если станция под торпедо, то не проблема найти заводскую точку, их несколько (достаточно много) в каждой машине. Если станция под сиденьем, то можно подложить клемму под болт, крепящий сидение (рельсы) к полу, убедившись в хорошем контакте. Ну и так далее.
Так делают не все и не у всех потом бывают проблемы, некоторые вообще включаются в прикуриватель и ничего. Но если проблемы возникнут, бороться будет невозможно, только переделывать питание. Кирпич как правило вскрывает подобные недоделки, т.к. то, что проканывает с четырехваттной станцией, уже не пройдет со стоваттным кирпичем. Из прочих бонусов, не связанных с мощностью, бывает необъяснимо сильная помеха от зажигания, от ксенона - это уже по приему. По тому, что цепь питания образует непредсказуемый контур, который у кого-то может никак не сказываться, а кому-то может сильно мешать. Зато если все это хозяйство посадить на массу, то и все, никаких фокусов, а если все же что-то пролазит по питанию, то оно намного проще душится простыми фильтрами, может даже просто ферритовыми защелками.

Smerch писал(а):Так писал же выше :)
Родной предохранитель разрывает красный провод, который идет от акума в радейку, но не на расстоянии 10-15 см от клеммы акума, а чуть дальше, уже в салоне.

Соответственно, участок цепи от аккумулятора до предохранителя никак не защищен. Вероятность, что изоляция перетрется, провод коротнет на массу или на соседний провод с перетертой изоляцией и, соответственно, приведет к пожару или порче электрического оборудования, почти нулевая. Но отнюдь не совсем нулевая. А свой предохранитель в станции или непосредственно возле нее защищает только саму станцию.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение TISA » Пн июн 23, 2014 7:59 pm

Smerch писал(а): 1. От акума в радейку ведут 2 провода
2. От акума в усилитель ведут 2 провода

Prof писал(а):Вообще-то неправильно. Может никак себя не проявить, а может стать причиной необъяснимых глюков.

Smerch писал(а):А как правильно тогда?

Prof писал(а):минусовый провод - как можно короче к ближайшей массе.



Лучше запараллелить 2 провода от аккума(увеличить сечение),по "плюсу".А минус подключить укороченными штатными проводами (минусовыми проводами усилителя и радиостанции).





Smerch писал(а):второй поставить предохранитель? Или родной не годится?

Prof писал(а):Родной, наверняка, ничем не плох. Но где он находится? Что он защищает?

Smerch писал(а):Так писал же выше :)
Родной предохранитель разрывает красный провод, который идет от акума в радейку, но не на расстоянии 10-15 см от клеммы акума, а чуть дальше, уже в салоне.

Prof писал(а):Соответственно, участок цепи от аккумулятора до предохранителя никак не защищен. Вероятность, что изоляция перетрется, провод коротнет на массу или на соседний провод с перетертой изоляцией и, соответственно, приведет к пожару или порче электрического оборудования, почти нулевая. Но отнюдь не совсем нулевая. А свой предохранитель в станции или непосредственно возле нее защищает только саму станцию.


Видел каким путем у Smerchа проложен питающий провод.Там отнюдь не нулевая вероятность нарушения изоляции.Поэтому и задал вопрос о предохранителе.Видел пару раз как горят провода в автомобиле,неприятное зрелище.Поэтому настаиваю на установке предохранителя около аккума.
Мои увлечения-радиоэлектроника,электрика,строительство.
Люблю полазить здесь - попадаются интересные штучки.
Аватара пользователя
TISA
Путешественник
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 1:18 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
CB позывной: TISA

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение Smerch » Пн июн 23, 2014 8:03 pm

Предлагаю перенести все это на Четверговую встречу :) чтобы показать все на пальцах :)
Спасибо!
HARRY III ASC + DAKOTA + :)
Аватара пользователя
Smerch
Странник
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2014 10:03 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
CB позывной: Smerch

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение TISA » Пн июн 23, 2014 9:11 pm

Smerch писал(а):Предлагаю перенести все это на Четверговую встречу :) чтобы показать все на пальцах :)
Спасибо!

На встречу попадаю,в основном,после 19-00.
Мои увлечения-радиоэлектроника,электрика,строительство.
Люблю полазить здесь - попадаются интересные штучки.
Аватара пользователя
TISA
Путешественник
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 1:18 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
CB позывной: TISA

Re: Вопросы новичков про СиБи

Сообщение przh » Сб июл 26, 2014 2:53 pm

здравствуйте
собственно история такова, редко катаясь по просторам нашей славной с VOYAGER AIR SOFT на борту, но как показала практика на 148..... рация замолкает на расстоянии 30 км от Киева и больше ни в одном городе не работала. ну иногда какие-то шумы.
и вот, возвращаясь последний раз из Харькова пронеслась мысль а почему НЕТ? первый ответ предположение - наверное дорого. но увидев COBRA за какие-то 40 баксов,... но оказалось не то пальто, да ценники не такие страшные. после поисков изучений и тд, была куплена станция Yosan COMMANDER.
и вот мы пришли к вопросу. а антенна? есть LEMM 1500 за 240 грн. предлагают LEMM AT 71 но за 350. и была мысль YOSAN S9. вроде как один производитель.
на сколько стало понятно из чтения, на магните такое себе, но... может
буду благодарен за совет.
przh
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2014 2:07 pm
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
CB позывной:
Автомобиль: dodge

Пред.След.

Вернуться в FAQ для новичков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1