Магнит или врезка?

Модератор: Prof

Магнит или врезка?

Сообщение Prof » Пт сен 20, 2013 11:11 pm

Идеальных решений нет, попробуем сравнить основные плюсы и минусы.

Магнитка.
+ очевидная легкость многократной установки/снятия
+ не нужно сверлить крышу или изготавливать специальный кронштейн
- проигрывает по эффективности такой же врезной в среднем полбалла (в два раза по мощности)
- капризна в настройке, иногда отказывается работать с кирпичем, часто тянет всевозможные помехи от бортсети и сама наводит помехи на бортсеть
- крепление ненадежное, ничтожно ерзая царапает краску и даже может упасть на ходу; очень мощный же магнит (в широкой продаже почти не встречаются, но существуют в природе и могут быть достаны) крайне трудно снимать вплоть до вмятин и сколов краски

Врезка.
+ максимальная эффективность, в среднем на полбалла (в два раза по мощности) выигрывает у такой же антенны на магните
+ надежность крепления (при тщательно выполненной работе, конечно)
+ нечувствительность к длине кабеля, беспроблемность работы с усилителем, не тянет помехи от бортсети и не дает наводку на бортсеть
- не хочется сверлить крышу, часто нужен индивидуальный кронштейн и вообще нужно немного повозиться
- трудность или невозможность быстрого демонтажа - штырь снять секундное дело, но кабель и основание никуда не девается

Упрощенные выводы:
> магнитка имеет эстетическое преимущество и подкупает, особенно новичков, простотой, хотя и опытные сибишники нередко пользуются магнитками
> врезка обеспечивает превосходство по надежности крепления и дальности связи, но требует сверления крыши или установки на несъемный кронштейн, который остается снаружи на виду даже когда собственно штырь снят

Пояснения в форме вопрос-ответ (ответы умышленно упрощены для начинающих, прошу опытных товарищей не ругать за неизбежные искажения):

Почему магнитка так много проигрывает по эффективности врезке при прочих равных?
По тому, что реальная антенна состоит из двух частей - штыря, который мы и называем антенной, и противовеса, в данном случае - кузова автомобиля. В случае врезки обеспечивается беспотерьная передача мощности как на штырь, так и на кузов и все работает как надо. В случае магнитки связь с кузовом крайне слаба и еще и непредсказуемо изменчива, отсюда потери (снижение эффективности, склонность тянуть помехи при прияеме и создавать их при передаче) и недружественность к усилителям.

А как же УКВ-магнитки?
Во первых, далеко не все УКВ-магнитки имеют концевое питание, некоторые работоспособны вообще на пластиковой крыше или просто в воздухе. Во вторых, несопоставимо меньшая длина волны означает куда как лучшую связь магнита с кузовом, по этому там потери намного меньше, чем для СиБи, и несущественно больше, чем у врезных.

Почему магнитка царапает краску? Там же снизу резиновый чехол!
По тому, что магнитка чуть-чуть ерзает и по тому, что чуть-чуть пыли (абразива) всегда попадает между самым мягким чехлом и самой чистой крышей. Эффект этот незначителен и при тщательном уходе заметного следа от магнитки не будет довольно долго.

Я не хочу сверлить крышу!!!
Это необязательно, решений несколько на разный вкус.
1. Использовать уже имеющееся во многих автомобилях отверстие для приемной антенны магнитолы. Сибишную антенну через специальный сплиттер можно использовать и как приемную для магнитолы, так что потерь для вещательного приема не будет.
2. Использовать подходящий фабричный кронштейн. Правило одно - надежный контакт с массой.
3. Изготовить индивидуальный кронштейн. Разумеется, опять же залог успеха - надежный контакт кронштейна с кузовом автомобиля.

Обязательно ставить по центру крыши?
Для достижения макимальной дальности связи обязательно ставить антенну как можно выше, т.е. на крышу, но необязательно по центру. Причин тому несколько:
1. Чем выше антенна над землей, тем выше дальность связи.
2. Штырь антенны не должен экранироваться кузовом (капот/багажник хуже крыши, бампер хуже капота/багажника)
А вот смещение от центра крыши несущественно. Да, диаграмма направленности искажается (это любят демонстрировать на картинках), однако на практике это искажение неважно. Дело в том, что в движении колебания уровня сигнала настолько выше той разницы, что возникает из-за ассиметрии установки антенны, что заметить ассиметрию практически невозможно. Да и теоретически ассиметрия невелика.

Я все равно ничего не понял(а).
Не страшно. Все нынешние знатоки когда-то были начинающими. Нужно просто спросить на форуме что-то вроде: "Я хочу общаться в основном на автоканале (или с на трассе, или еще что-то), машина у меня такая-то (могут быть нюансы, чтобы сразу посоветовать правильно), готов(а) или нет к врезной антенне (при этом не обязательно сверлить новую дырку), готов(а) потратить $100500 - что и где мне купить?" Подкинем варианты из тех, что доступны в продаже и опробованы. Ну и на форуме есть люди, которые помогут все это установить - небесплатно, но и без попыток развести начинающего.

Спрашиваем вопросы, дописываем ответы, комментируем.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Магнит или врезка?

Сообщение Prof » Пт сен 20, 2013 11:17 pm

phpBB [video]
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Магнит или врезка?

Сообщение Soyer » Пт сен 20, 2013 11:24 pm

Спасибо интересная статья , и видео тоже наглядно показывает , что может произойти с магниткой.
Правда там скорость не маленькая , я например с такой не езжу :)
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Магнит или врезка?

Сообщение Prof » Пт сен 20, 2013 11:42 pm

Тут же многое зависит от длины антенны. Чуть выше штырь, т.е. одновременно чуть больше и парусность, и рычаг, и антенна слетит на куда как меньшей скорости. А еще может так случиться, что вроде бы еще вполне уверенно держащаяся антенна окажется сдутой завихрением воздуха от обгоняемой фуры или автобуса, либо соскочит при наезде на неровность. С неровностями совсем плохо, т.к. ровностей практически нет, :twisted: а если антенна попадет в механический резонанс даже на совсем малой скорости, то опять же может слететь от совсем незначительного внешнего воздействия. Конечно, не все магнитки падают, но совсем игнорировать риск, как мне кажется, не стоит.
Аватара пользователя
Prof
Почетный гражданин
 
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:51 pm
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
CB позывной: Professor

Re: Магнит или врезка?

Сообщение smily » Сб сен 21, 2013 11:17 am

А зачем так гнать? :shock: Я быстрее 80км/час не разгоняюсь.. В морг не спешу...
Відправлено з мого Hewlett-Packard STREAM 7 через Google Chrome browser
Аватара пользователя
smily
Путешественник
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Чт авг 01, 2013 12:04 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
CB позывной: Омега
Р/л позывной: УйоТигрек ;)
Автомобиль: Mercedes Sprinter

Re: Магнит или врезка?

Сообщение кум » Сб сен 21, 2013 8:24 pm

200 км\час тулить с одной рукой, а второй еще и целиться по антенне...
опять же - место установки на лбу - тут и воздушный поток подрывной и поверхность дугой для опоры магнита

лично мне не грозит по нескольким причинам:
- я с такой скоростью не езжу
- место установки почти по центру крыши на ровной поверхности
- позади есть контрольная опора в виде поперчного рейлинга на случай смещения по поверхности
- кабель как раз к заднему рейлингу прихватывается стяжкой
кум
Путешественник
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 8:14 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
CB позывной: один-три-пять
Имя: Юрий

Re: Магнит или врезка?

Сообщение cruise » Вс сен 22, 2013 7:57 am

насчёт скорости перебор конечно :shock: я хоть и не с такой скоростью езжу,но на всякий случай наклонил антенн на градусов 5 назад-дабы уменьшить нагрузку на магнит,когда штырь уже над багажником :) и под ветками легче проезжать...
кста.для теста на здуваемость можно использовать 1 этаж парковки ашана(на ватутина),там ещё знаки висят.посчитал все профиля.лампы дневного света... :facepalm: но антенн остался на своём месте
ещё тест на здувемость-руцями не стоячем авто раскачать штырь взад),вперёд(градусов до 45 в обе стороны) и понаблюлать за магнитом,если он приподымается или скользит,то скорее всего его здует даже до 100 км/ч.
а что за штырь такой жёлтый?
tyt 9800+diamond x-200,icom ic-f210s+allgon620,kenwood ts-480,motorola lcs-2000
Аватара пользователя
cruise
Странник
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:00 pm
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
CB позывной: cruise/315LR108
Р/л позывной: ut4ubq
Аппаратура: иком без экрана
Автомобиль: daewoo lanos

Re: Магнит или врезка?

Сообщение jbegemot » Вс сен 22, 2013 9:04 pm

Не очень удачный эксперемент!
Антенна, машина, да и осадок не приятный наверное остался.....
Скорость конечно не детская, но мне показалось, что в месте где установили антенну для теста и удобной съемки уже начинался изгиб кузова, и по этому утверждать, что магнит стоял на плоскости 100% нельзя!
Возможно отсюда и результат...
VW T4 Syncro + Yosan Excalibur + RM KL 203 + LEMM AT2001 Turbo

Пройденного пути у нас ни кто не отнимет!
Аватара пользователя
jbegemot
Завсегдатай
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 8:41 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
CB позывной: Бегемот
Р/л позывной: UT4UTK

Re: Магнит или врезка?

Сообщение Soyer » Вт сен 24, 2013 12:37 pm

Самое печальное будет, если антенна улетит в машину, которая будет идти , с вами в попутном направлении :o
"Увидел антенну на машине, и понял что ... что то проходит мимо меня" (с)

13-й канал построен на взаимной пользе друг другу, не оставайтесь просто слушателем.
Будьте также полезны для всех, как полезны другие участники для Вас !
Аватара пользователя
Soyer
Избранный
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 4:43 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
CB позывной: 595
Имя: Игорь
Аппаратура: President William

Re: Магнит или врезка?

Сообщение Андрулик » Вт сен 24, 2013 8:26 pm

У меня магнитка на бусе,ехал 160км/час от Умани до Одессы... Отличный результат... местами думал что слети.... :D А по поводу наклона штыря,тоже наклонил,ухудшился радиус связи примерно на 1км! :o
Андрулик
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 9:55 pm
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
CB позывной: Андрулик/71

След.

Вернуться в Антенны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4