Идеальных решений нет, попробуем сравнить основные плюсы и минусы.
Магнитка.
+ очевидная легкость многократной установки/снятия
+ не нужно сверлить крышу или изготавливать специальный кронштейн
- проигрывает по эффективности такой же врезной в среднем полбалла (в два раза по мощности)
- капризна в настройке, иногда отказывается работать с кирпичем, часто тянет всевозможные помехи от бортсети и сама наводит помехи на бортсеть
- крепление ненадежное, ничтожно ерзая царапает краску и даже может упасть на ходу; очень мощный же магнит (в широкой продаже почти не встречаются, но существуют в природе и могут быть достаны) крайне трудно снимать вплоть до вмятин и сколов краски
Врезка.
+ максимальная эффективность, в среднем на полбалла (в два раза по мощности) выигрывает у такой же антенны на магните
+ надежность крепления (при тщательно выполненной работе, конечно)
+ нечувствительность к длине кабеля, беспроблемность работы с усилителем, не тянет помехи от бортсети и не дает наводку на бортсеть
- не хочется сверлить крышу, часто нужен индивидуальный кронштейн и вообще нужно немного повозиться
- трудность или невозможность быстрого демонтажа - штырь снять секундное дело, но кабель и основание никуда не девается
Упрощенные выводы:
> магнитка имеет эстетическое преимущество и подкупает, особенно новичков, простотой, хотя и опытные сибишники нередко пользуются магнитками
> врезка обеспечивает превосходство по надежности крепления и дальности связи, но требует сверления крыши или установки на несъемный кронштейн, который остается снаружи на виду даже когда собственно штырь снят
Пояснения в форме вопрос-ответ (ответы умышленно упрощены для начинающих, прошу опытных товарищей не ругать за неизбежные искажения):
Почему магнитка так много проигрывает по эффективности врезке при прочих равных?
По тому, что реальная антенна состоит из двух частей - штыря, который мы и называем антенной, и противовеса, в данном случае - кузова автомобиля. В случае врезки обеспечивается беспотерьная передача мощности как на штырь, так и на кузов и все работает как надо. В случае магнитки связь с кузовом крайне слаба и еще и непредсказуемо изменчива, отсюда потери (снижение эффективности, склонность тянуть помехи при прияеме и создавать их при передаче) и недружественность к усилителям.
А как же УКВ-магнитки?
Во первых, далеко не все УКВ-магнитки имеют концевое питание, некоторые работоспособны вообще на пластиковой крыше или просто в воздухе. Во вторых, несопоставимо меньшая длина волны означает куда как лучшую связь магнита с кузовом, по этому там потери намного меньше, чем для СиБи, и несущественно больше, чем у врезных.
Почему магнитка царапает краску? Там же снизу резиновый чехол!
По тому, что магнитка чуть-чуть ерзает и по тому, что чуть-чуть пыли (абразива) всегда попадает между самым мягким чехлом и самой чистой крышей. Эффект этот незначителен и при тщательном уходе заметного следа от магнитки не будет довольно долго.
Я не хочу сверлить крышу!!!
Это необязательно, решений несколько на разный вкус.
1. Использовать уже имеющееся во многих автомобилях отверстие для приемной антенны магнитолы. Сибишную антенну через специальный сплиттер можно использовать и как приемную для магнитолы, так что потерь для вещательного приема не будет.
2. Использовать подходящий фабричный кронштейн. Правило одно - надежный контакт с массой.
3. Изготовить индивидуальный кронштейн. Разумеется, опять же залог успеха - надежный контакт кронштейна с кузовом автомобиля.
Обязательно ставить по центру крыши?
Для достижения макимальной дальности связи обязательно ставить антенну как можно выше, т.е. на крышу, но необязательно по центру. Причин тому несколько:
1. Чем выше антенна над землей, тем выше дальность связи.
2. Штырь антенны не должен экранироваться кузовом (капот/багажник хуже крыши, бампер хуже капота/багажника)
А вот смещение от центра крыши несущественно. Да, диаграмма направленности искажается (это любят демонстрировать на картинках), однако на практике это искажение неважно. Дело в том, что в движении колебания уровня сигнала настолько выше той разницы, что возникает из-за ассиметрии установки антенны, что заметить ассиметрию практически невозможно. Да и теоретически ассиметрия невелика.
Я все равно ничего не понял(а).
Не страшно. Все нынешние знатоки когда-то были начинающими. Нужно просто спросить на форуме что-то вроде: "Я хочу общаться в основном на автоканале (или с на трассе, или еще что-то), машина у меня такая-то (могут быть нюансы, чтобы сразу посоветовать правильно), готов(а) или нет к врезной антенне (при этом не обязательно сверлить новую дырку), готов(а) потратить $100500 - что и где мне купить?" Подкинем варианты из тех, что доступны в продаже и опробованы. Ну и на форуме есть люди, которые помогут все это установить - небесплатно, но и без попыток развести начинающего.
Спрашиваем вопросы, дописываем ответы, комментируем.