Эксперименты с авто антеннами
Добавлено: Вт янв 06, 2015 2:34 pm
Привет!
В общем так... Для экспериментов разжился прутиком 150 см (TNX Лехе aka Putnik ) и добавочной катушечкой (TNX TISA Сергею ).
Так как основание от турбины 2001 стоит на авто было интересно поэкспериментировать с любыми автоантеннами сиби диапазона именно на этом турбиновском основании. Получился немного суррогат , но работоспособный. Думал втулить на прут емкостную нагрузку , мысли были разные, в итоге получилася метелка (веник) на кончике прутика 5 медных проволочек длиной 15 см концами были спаяны вместе и припаяны к верхнему концу антенного полотна. Добавочная катушка была закорочена и проверена антеннка на предмет настройки. Не получилось в 27 МГц попасть, уехала далековато вверх, даже на 29 не попала . Пришлось таки чуток мотануть катушечки. Антенна стала на 24 МГц, видать переборщил с намоткой Укорачивая катушку приблизился к 26 МГц. Далее уже игрался с "емкостной нагрузкой" Немного укоротив все 5 усиков антенна уехала примерно на 27500 , причем усики как бы торчали вверх. По мере плавного отгиба их в стороны удалось настроить таким путем практически на расчетную частоту 27110. Причем настройка антенны очень чувствительна почему-то к варьированию этой самой метелкой Пока антеннко обкатывается на авто, разницы с полотном турбины особо не заметно, но таки надо просто выбрать время и сменой полотен посмотреть на разницу.
Фотки результатов по ксв и т.п.
Сопряжение катушек
емкостная нагрузка в виде "метелки"
Пока полет нормальный , усы держат геометрию ксв держится на том же уровне.
В общем так... Для экспериментов разжился прутиком 150 см (TNX Лехе aka Putnik ) и добавочной катушечкой (TNX TISA Сергею ).
Так как основание от турбины 2001 стоит на авто было интересно поэкспериментировать с любыми автоантеннами сиби диапазона именно на этом турбиновском основании. Получился немного суррогат , но работоспособный. Думал втулить на прут емкостную нагрузку , мысли были разные, в итоге получилася метелка (веник) на кончике прутика 5 медных проволочек длиной 15 см концами были спаяны вместе и припаяны к верхнему концу антенного полотна. Добавочная катушка была закорочена и проверена антеннка на предмет настройки. Не получилось в 27 МГц попасть, уехала далековато вверх, даже на 29 не попала . Пришлось таки чуток мотануть катушечки. Антенна стала на 24 МГц, видать переборщил с намоткой Укорачивая катушку приблизился к 26 МГц. Далее уже игрался с "емкостной нагрузкой" Немного укоротив все 5 усиков антенна уехала примерно на 27500 , причем усики как бы торчали вверх. По мере плавного отгиба их в стороны удалось настроить таким путем практически на расчетную частоту 27110. Причем настройка антенны очень чувствительна почему-то к варьированию этой самой метелкой Пока антеннко обкатывается на авто, разницы с полотном турбины особо не заметно, но таки надо просто выбрать время и сменой полотен посмотреть на разницу.
Фотки результатов по ксв и т.п.
Сопряжение катушек
емкостная нагрузка в виде "метелки"
Пока полет нормальный , усы держат геометрию ксв держится на том же уровне.