cruise писал(а):муки выбора между дельтой и 3эл яги
Если бы ты мог сравнить дельту и Яги, то про дельту не вспоминал бы больше никогда. Яги (в среднем) даст более-менее выраженную направленность вперед с более или менее, но в любом случае заметным, подавлением боковых и заднего лепестков. Это не столько хорошо с точки зрения выигрыша вперед (хотя он немалый!), сколько с точки зрения отсекания помех с ненужных направлений. Диапазон будет казаться намного чище и это уже само по себе даст приличную прибавку к слышимости, а с учетом выигрыша вперед - так и подавно. На трех элементах это уже очень хорошо заметно.
cruise писал(а):высота подвеса-4м максимум от земли
Все равно будет работать, но неважно - выпрется здоровенный лепесток вверх, на который потратится часть мощности основного лепестка. Идеальная высота, кроме свободного пространства (где-то пять длин волн и больше) - полволны.
Вот как было бы с диполем (Яги, конечно, будет иметь четкий основной лепесток, но для примера диполь даже лучше).
cruise писал(а):яги скорее всего будет в горизонте
,в вертикальной поляризации парусность большая
В горизонте проще механически, парусность особо отличаться не будет. Но с автомобилями работать будет трудно, до трех баллов и более можно потерять из-за перпендикулярной поляризации. А по дальним это неважно вовсе, т.к. поляризация непредсказуемо меняется при отражениях.
cruise писал(а):tvi у соседей
Причин TVI несколько. Упрощенно: внеполоска (дави фильтрами) и просто перегруз даже идеально чистым сигналом (ничего нельзя сделать, только QRP). Естественно, что направленная антенна больше даст сигнала в сторонуц основного лепестка и во все остальные стороны вероятность TVI будет ниже только из-за меньшей напряженности поля.
ИМХО: нарасти мачту то до полволны и ставь грабли на поворотку.