Инквизитор писал(а):Ну давай попробуем. Чисто практически пока хватает и 1.5 метра. Мне лично, но что-то помощнее задумываюсь.
Ту-же турбу. Из Президентов поставил-бы Техас, но их сняли с производства.
Честную четверть мне будет высоковато... Машина почти 2.5 метра.
У меня совсем другие исходные данные - машина пониже намного и как бы не для внедорожных развлечений, но все, что длиннее двоечной четверти, мешает заезжать в гараж, так что что полтора метра, что два с половиной, все равно нужно всякий раз наклонять/снимать антенну. По этому экономия в несколько десятков сантиметров не имеет никакого практического значения, а эффективность, при использовании двухметровой вместо полутора, теряется не так катастрофически. В принципе "Турба" далеко не самая эффективная антенна, просто из укороченных она лучшая (по крайней мере из доступных в продаже). А честная четверть обыграет ее, думаю, на балл или больше - тут и чистые потери меньше, и диаграмма направленности лучше. Если антенна относительно легкосъемная (магнит, о котором мы говорим), то не вижу причин иметь несколько антенн для разных случаев - короткая для трассы, длинная в городе, любая на пружине для оффроуда. Ну или как угодно иначе расставить приоритеты. Снял один магнит с антенной и на его место поставил другой - делов на две минуты, включая перевинтить разъем на станции. В этом смысле врезная антенна в крыше или кронштейне сильно уступает магнитке.
Инквизитор писал(а):Хотя подумал еще про один момент.
Защитить катушку. Ведь усилив магнитное крепление вся нагрузка пойдет на крепление/разьем катушки к площадке. А основной "снос" с крыши происходит именно при ударах в катушку.
Хотя электрически это неправильно, механически катушку должна прикрывать поперечина с люстрой или что-то подобное. Пока ничего лучше не соображу.