На прошлой неделе украинские законодатели взялись кардинально менять правовую базу авторынка. Как и когда это отразится на стоимости автомобилей? Верховная Рада Украины 27 марта приняла ряд законопроектов, существенно изменяющих начисление налогов на ввоз машин и их компонентов. Согласно Закону № 4576 «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине» вдвое повышены акцизы на новые легковые автомобили, а также на кузова для сборки легковушек на отечественных заводах. Это коснется всех авто, за исключением дизелей с объемом двигателя свыше 2,5 л. Но поскольку акциз рассчитывается исходя из объема двигателя, а его ставка прогрессивна (то есть налог тем выше, чем больший литраж мотора), то машины подорожают неодинаково. Малолитражки вырастут в цене на 50–300 евро, а, например, 5,5-литровые – на 7200 евро. Автомобили, которые собираются у нас крупноузловым методом, то есть на базе готового кузова (Geely, Kia, Skoda, SsangYong и др.), подорожают на 109 евро. Данным законом налог на первую регистрацию повышен на величину инфляции, то есть на 8,3%. Эти изменения уже действуют.
Как бы в противовес такому повышению, идя навстречу тысячам митингующих под парламентом и таможнями во многих городах страны, депутаты упразднили другой одиозный налог – на утилизацию (проект № 4238). Для легковушек он составлял от 4730 до 60500 грн. и распространялся только на импортированные авто. Кроме того, отменяется требование платить акцизный налог на переоборудованные машины (из грузовых в пассажирские). Бизнес по переделке таких ТС был налажен во многих городах Украины.
Межведомственная Комиссия по международной торговле при Минэкономики 28 марта решила пересмотреть размер спецпошлин. Так, с 14 апреля иномарки с бензиновыми двигателями объемом 1,0–1,5 л будут облагаться спецпошлиной 4,31%, через год она снизится до 2,15% (ранее составляла 6,46%). Для импортных легковушек с мотором объемом 1,5–2,2 л ставка спецпошлины уменьшается до 8,63%, через год – до 4,32% (сейчас – 12,95%). Данная мера позволит не только снизить стоимость авто с бензиновыми силовыми агрегатами указанного объема, но и, возможно, начать поставки в нашу страну тех моделей, которые из-за спецпошлины импортеры ранее не ввозили (например, Nissan Almera, Datsun, Citroеn C4 Sedan и др.).
Все изменения, когда вступят в действие, повлияют на стоимость автомобилей в Украине. Причем если иномарки-малолитражки должны подешеветь на 5–10%, то машины, собираемые на отечественных автозаводах на базе готовых кузовов, несколько подорожают. Не должна измениться цена на легковушки, собираемые в Украине мелкоузловым методом (ЗАЗ, «Богдан»). А вот авто с большим объемом двигателя поднимутся в цене из-за увеличившегося акциза. Впрочем, сегодня даже не эти изменения диктуют стоимость автомобилей в Украине. Главная причина подорожания как иномарок, так и произведенных у нас машин – падающий курс гривни. Понятно, что гривневые цены при курсе свыше 11 гривен за доллар США не могут быть такими же, как при курсе 8. Поэтому стоимость машин, а значит, и спрос на них в нашей стране больше всего зависит от валютных колебаний. И пока гривня будет преодолевать очередной «психологический рубеж», украинцы, получающие доходы в национальной валюте, станут разве что наблюдать за ценниками. И снижение любых налогов в такой ситуации вряд ли поднимет спрос на автомобили в Украине.
http://www.autocentre.ua/news/autobusin ... 59459.html